Мальчишки из одного двора, давным-давно вместе игравшие в футбол, всегда узнают друг друга хоть через десять лет, хоть через двадцать. Узнают и помогут, если что - как и владельцы BMW, вне завистимости от возраста и статуса машины.
«Каст» и «кланов» в мире множество. Всегда есть «мы» и есть «они» - потому, что так легче жить. Такие мысли посетили меня, когда я медленно ехал в ночь по пустому Садовому на самом маленьком представителе «семьи» BMW - красной 118-ой «копейке».
«Мы» в данном случае - это все московские «бээмвэшники». Никогда, за рулем какой бы машины я не сидел, не испытывал я такого приятного «чувства локтя», такой поддержки со стороны водителей автомобилей той же марки, что и твоя. Перестраиваясь из ряда в ряд на улицах нашей Первопрестольной, всегда приходится то кого-то подрезать, то уворачиваться от не пропускающих тебя, то вообще еле уходить от столкновений, а потом часто дышать, вытирать пот со лба и думать: «ну вот, еще бы чуть-чуть, и…». Иными словами, надеяться не на кого, кроме как на самого себя.
Однако поездив на BMW, я пришел к выводу, что, оказывается, исповедовать такую философию вождения совсем необязательно, надо лишь знать «своих». Поясню примерами. Стою в пробке: шоссе Энтузиастов в область, часов восемь вечера. Рядом, в крайнем левом - колоритный персонаж, эдакий «брателло» на старой, проржавевшей насквозь «БМВ» начала восьмидесятых. Все как надо: кепарик сдвинут на бритый затылок, костюмчик спортивный, щетинка трехдневная, сигаретка в зубах - амплуа - среднее между Шнуром и Серегой. Про себя улыбаюсь, однако не до него: надо свернуть направо, на Электродную, перед поворотом хочу перестроиться правее - естественно, никто не пропускает.
Загорается стрелка - правые ряды задвигались, левые стоят. «Брателло» тоже вдруг ощущает необходимость повернуть на Электродную, начинает перестраиваться -понаглей, ему машину не жалко. В общем, оказывается он в нужном мне ряду. «Ну, - думаю, - этот точно не пустит», - и не делаю даже попытки перед ним втиснуться. Однако «семера», заметив мой мигающий правый повортник, останавливается, «Серега», широко улыбаясь и пыхтя папироской, высовывается из окошка и машет рукой: «Проезжай, братан, давай!». Проезжаю - мигаю аварийкой в знак благодарности - спасибо тебе, братишка, и правда выручил.
Второй случай - вовсе из области фантастики, кто бы рассказал, я б не поверил. Тоже вечер, Тверская в область - не пробка, а такая, «ползучка». Хочу перестроиться левее. Набираюсь наглости - но меня чуть не сносит пожилая «Тойота». За ней с крейсерской скоростью следует тоже «семерина» - только на этот раз новая, черная, да еще с номерами «непростыми». И что же - притормаживает, мигает фарами, давай, мол, «маленький брат». Честно говоря, я до глубины души был тронут.
Так тронут, что на следующий день на Большой Никитской, когда девушка «трешке» случайно проехала магазин недешевой одежды и начала сдавать к нему задом, я приостановился, и, вызывая бурю справедливого гнева тех участников движения, которые были за мной, пропустил бестолковую поклонницу баварского автопрома.
Нечего там сзади гудеть - знай наших! Я рассказал обо всех этих удивительных вещах своему другу, тоже владельцу BMW-525. «А что тут такого? - ответил он. - Мы и правда друг друга всегда на дороге видим и помогаем. Я «бээмвэшников» всегда пропускаю, особенно маленьких».
Прямо тайный орден. Правда у медали есть и оборотная сторона - друг поведал мне о других могущественных и многочисленных дорожных кланах - «Ордене трехлучевой Звезды» и «Братстве четырех Колец». Как в воду глядел - с «Ауди» и «Мерседесами» водителю «бумера» нужно быть осторожнее - в этом я убедился после того, как меня самым неприличным образом подрезал доморощенный рейсер на Audi A4 с гигантским спойлером на багажнике.
Впрочем, BMW первой серии хороша не только тем, что ключ от ее зажигания открывает и двери привилегированного клуба московских «баварцев». Среди одноклассников самый маленький «бумер» выделяется своим задним приводом. Почти все хэтчбеки традиционно переднеприводные - а здесь меньше, чем полторы тонны веса колеса не тянут спереди, а толкают сзади. Особенно наглядно это проявляется на светофорах, если стоишь первый, а рядом - крутые переднеприводные перцы на какой-нибудь новой японке, жаждущие непременно тебя «сделать».
Стоишь себе такой компактный, двигатель 1,8 - как будто и ничего особенного. А сам в это время - ручку автомата на себя, в спортивный режим.
Загорается зеленый, педаль перескакивает через порог «кик-дауна» - и как-то незаметно вся переднеприводная «крутотень» оказываются далеко позади. 130-сильный двигатель во время выполнения таких «веселых стартов» раскручивается где-то до трех с половиной - четырех тысяч оборотов. Сопровождается разгон фирменным баварским рыком - этот звук будоражит воображение, заставляя сердце биться сильнее и катализируя выброс в кровь адреналина. «Господи, это как же в «семерке» тогда, в семь раз быстрее?» - спросил у самого себя один мой приятель, с которым мы совершали вояж по Разинскому шоссе на скорости под 150 км/ч и делали вид, что просто приятно прогуливаемся.
«Копейка» - машина, умеющая подстраиваться под настроение. Хочешь спокойной езды - традиционно напольная педаль газа будет плавной, разгон - небыстрым, переключения КПП - незаметными, в обычном режиме автомат даже туповат на старте. Однако если надо, то 118-я мигом осатанеет. Спортивный режим КПП и нехитрое умение ногой переключать передачи автомата - вот что нужно, чтобы превратить небольшой пятидверный хэтчбек в настоящий «пацанский бумер».
А вот за удобство «копейке» нужно ставить «четверку». Сиденья в небольшом автомобиле премиум-класса могли бы быть снабжены и электрорегулировками, а не тонкими пластмассовыми ручками, которые по ощущениям легко отломить одним неосторожным движением. Зато просторно не только впереди, но и сзади. Единственным неудобством для задних пассажиров могут стать узкие дверные проемы - места им вполне хватает.
Передние стойки расположены очень удачно и обеспечивают неплохой обзор.
Заднее стекло и зеркало заднего вида существуют, конечно, скорее номинально - поэтому при покупке лучше заказать парктроник. Он в BMW информативный, препятствия отображаются на выдвигающемся над центральной консолью экране «ай-драйва». С этого дисплея вообще можно много чего сделать, главная же его функция - навигационная. На монитор умный «бумер» выводит карту, диск с которой стоит в DVD-плеере, и металлическим женским голосом руководит процессом. Впрочем, прислушиваться к нему стоит не всегда - часто более короткий маршрут просто очевиден. «Дамочка» подстраивается - узнает улицы, по которым хочет проехать водитель, и рисует новый путь. Незаменима эта опция, конечно же там, где оказываешься впервые. Ну или тогда, когда не хочешь нарушать правила - под «кирпич» или через две сплошные навигатор не поведет.
Через «ай-драйв» можно настроить много чего еще - от радиостанций на магнитоле до борткомпьютера. Единственное, чего все же лучше не делать - так это не играть с «круглой штукой» джойстика, расположенной между рычагом КПП и центральным подлокотником, во время поездки по напряженным городским улицам - как бы ни был умен I-Drive, вести машину за водителя он не будет, а внимание порядком рассеивает.
Хотя это не недостаток - плохо в системе то, что опция, которая существенно облегчает водителю жизнь, увеличивает цену машины тысяч на пять евро. В общем же «копейка» влетит в сумму как минимум 23 тыс. евро.
Цена достаточно высока по сравнению не только с конкурентами - в люксовых комплектациях первая серия BMW сопоставима по стоимости с третьей. Причина в том, что собирают «единичку» только в Германии. Цена выше - но и на калининградскую халтуру напороться невозможно.