ДЕВУШКИ И АВТОМОБИЛИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



111

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

В Подмосковье нашелся угнанный на прошлой неделе Maybach 57. Оперативники МВД безуспешно пытались поймать дерзких грабителей, сидя в засаде. Сотрудники милиции нашли и вернули владельцу седан Maybach 57. Автомобиль стоимостью более $500 тыс. неделей ранее был угнан со Смоленской–Сенной у одного из московских продюсеров, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ГАИ Москвы.

Maybach был похищен в ночь с 12-го на 13-е ноября у продюсера компании «Мегастар» Виктора Маркова. В тот момент когда хозяин машины зашел в кафе «Де Марко», к его водителю Чемесову подошли двое неизвестных и, угрожая предметом, похожим на оружие, принудили сесть на заднее сиденье автомобиля, писал «Коммерсант».

Когда Чемесов садился в машину, преступники ударили его по затылку, и он потерял сознание. За то время пока шофер «Майбаха» приходил в себя, машина успела приблизиться к южным границам города. Преступники увидели, что водитель приходит в сознании, ему бросили плащ и приказали накрыться, чтобы нельзя было запомнить лица. После этого грабители выехали за территорию Москвы и в течение 1–1,5 часов продвигались по Подмосковью. Как только преступники посчитали себя в безопасности, они высадили Чемесова из машины и скрылись. Потерпевший сразу же связался по телефону со своим боссом. Марков в это время вышел после переговоров из кафе и стал искать машину. Узнав об угоне, он заявил в милицию. Следователи допросили Чемесова, но внятных примет по его показаниям составить не удалось. Один из преступников был одет в темную шапочку и куртку-пилот, второго он не рассмотрел. По словам водителя, преступники были выходцами с Кавказа.

Оперативный план перехвата угнанной машины не принес результата. Грабители слишком долго оставались незамеченными и успели скрыться от постов и патрулей ГИБДД.

Не помогла и спутниковая система поиска, которой был оборудован люксовый седан. Три дня назад автомобиль был найден на территории Подмосковья. В интересах следствия сотрудники не разглашали информацию с момента обнаружения машины. Около «Майбаха» в одном из гаражных кооперативов области оперативники устроили круглосуточную засаду. Однако преступники так и не явились за автомобилем, видимо, почуяв опасность.

Сейчас автомобиль возвращен хозяину, а оперативники продолжают розыск бандитов. По угону заведено следствие по статье «Грабеж», однако если выяснится, что Чемесову угрожали огнестрельным оружием, будет заведено уголовное дело по разбою.

Эксперты в правоохранительных органах считают, что в Москве активизировалась организованная преступная группировка, специализирующаяся на угонах очень дорогих иномарок. За последнее время было угнано 11 Bentley, приблизительно столько же Porsche Cayenne, включая недавнюю кражу целого автовоза «Каенов».

По данным милиции Москвы, 6 из 11 Bentley возвращены их хозяевам. Машины были найдены во время оперативно-розыскных действий.

Как пояснил собеседник агентства, дорогие машины похищаются не «под заказ», а с целью последующего выкупа хозяином своего авто. Не исключено, что в случае угона «Майбаха» преступники собирались предложить Маркову снова приобрести свой автомобиль.

0

2

С нового года таможня не будет выдавать ПТС на машины, не соответствующие экологическим стандартам «Евро-3». Эксперты убеждены, что за нововведение будут расплачиваться автомобилисты – со следующего года ожидается серьезный рост цен на бюджетные модели.

С января Федеральная таможенная служба (ФТС) России не будет выдавать паспорта транспортного средства (ПТС) во время контроля на границе автомобилям экологического стандарта «Евро-2» и ниже, сообщает пресс-служба ФТС России. «В соответствии с постановлением правительства от 12 октября 2005 г. 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вводится экологический класс 3 (Евро-3)», – говорится в пресс-релизе ФТС.

Таможенники предлагают автолюбителям самостоятельно проверить экологический класс транспортного средства с помощью официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии wwwgost.ru/wps/portal. Для того чтобы отыскать в базе автомобиль, необходимо знать его идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска.

Если экологический класс машины определить не удалось, придется обратиться в органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента. Их адреса есть в каждом федеральном округе сервере ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» wwwcustoms.ru/ved_info/baza.

По замыслу чиновников, новый закон позволит выполнить сразу несколько задач. Ограничение будет фильтровать поток старых машин в РФ. Сейчас, по данным аналитического агентства «Автостат», около половины машин российского автопарка старше 6 лет. Закон коснется почти всех автомобилей старше 5-7 лет. А главная задача новых экологических стандартов – отсев серого импорта. На рынке «бэушных» машин более 80% – подержанные японские модели, которые приезжают в страну с Дальнего Востока. Старенькие «Мазды» и «Хонды» идеально подходят для непростых российских дорожно-климатических условий. При этом по цене они сопоставимы с новыми «Жигулями» и «китайцами». Примечательно, что в восточных регионах страны на одни «Жигули» приходятся три праворульные «Тойоты», подсчитали в «Автостате».

За счет запрета на ввоз машин «Евро-2» и ниже в правительстве рассчитывают поддержать спрос на бюджетные модели отечественной сборки. У тех, кто собирает машины в РФ, нет издержек на перевозки и больше шансов назначать конкурентоспособную цену.

Однако эксперты убеждены, отрезав от России поток подержанных «японок», в правительстве создают благоприятные условия для неконтролируемого роста цен.
«Уже в начале года можно ожидать значительное удорожание в сегменте бюджетных моделей, – говорит консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. – Подорожают модели, которые потребовали дополнительных инвестиций для перехода на более экологичные технологии. Но, кроме того, пользуясь этим ростом, поднимут расценки и те автопроизводители, которые до сих пор сознательно занижали цену, чтобы заполучить свою долю на рынке». На этой волне может остаться незамеченным и плановое удорожание отечественного АвтоВАЗа –- на 1,5-3% – пока ожидающего решения правительства о предоставлении ему квот на производство «Классики» с движками «Евро-2».

0

3

К двум годам колонии-поселения суд Пензы приговорил гаишника, который, будучи пьяным, в ДТП насмерть сбил одного человека и оставил калекой другого. Правозащитники уверены, что милиционер не отделался условным сроком только потому, что погибший работал на телевидении.

Сотруднику ГАИ Пензенской области Марату Асаинову, который в состоянии алкогольного опьянения насмерть сбил оператора местного телеканала и покалечил еще одного человека, дали два года колонии-поселения. Суд также обязал виновника ДТП компенсировать моральный ущерб семье погибшего и лечение пострадавшему.

Телеоператор Александр Жадаев погиб ночью 15 июля 2007 во время уличных съемок. В этот вечер на областной 11-й канал поступило сообщение об аварии, произошедшей на одной из центральных улиц города. Оператор поехал снимать происшествие один, без коллеги-корреспондента. ДТП стало причиной небольшого затора – автомобили медленно объезжали место аварии. Жадаев приехал на место, установил камеру на штатив и приступил к съемке.

В этот момент машины, которые объезжали аварию, начал обгонять ВАЗ-21099, за рулем которого находился Асаинов. Гаишник не справился с управлением и протаранил «Газель», перед которой стояли Жадаев и свидетель ДТП Олег Левин. Скорость «девятки» была высокой, микроавтобус от сильнейшего удара дернулся вперед и буквально раздавил оператора и свидетеля.

Приехавшая на место трагедии коллега Александра Жадаева, редактор 11-го канала Наталья Васильева, рассказала «Газете.Ru»: «Я увидела, что Саша лежит весь в крови, и сразу даже не поняла, что случилось.

Мне сказали, что остальных пострадавших уже увезли на «скорой», а Саша здесь. И, только когда ему протерли лицо от крови, я с ужасом осознала, что он мертв». Олег Левин, который тоже оказался под «Газелью», остался жив, но из-за серьезных травм практически полностью потерял слух, у него провалы в памяти – медики признали его нетрудоспособность. Сам виновник ДТП Асаинов отделался синяками и царапинами.

Гаишник был сильно пьян, это подтвердила и экспертиза. На суде Асаинов полностью признал свою вину, и его приговорили к двум годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. Назначая столь мягкое наказание, судья учел его чистосердечное признание, а также то, что у гаишника маленький ребенок. Асаинова обязали компенсировать моральный ущерб и выплатить 100 тыс. руб. жене и двум детям погибшего, а так же 50 тыс. руб. пострадавшему Левину. В управлении судебного департамента Пензенской области сообщили, что виновник уже выплатил каждой из сторон по 30 тыс. руб.

По мнению представителей суда, этот приговор не является мягким. «Это преступление, совершенное по неосторожности, оно попадает под статью 264. По ней чаще всего вообще не сажают, а назначают условный срок, – отметили в суде. –

В российском Уголовном кодексе нет ужесточения наказания за то, что убийство было совершено в состоянии алкогольного опьянения, как раньше». У обеих сторон есть 10 суток на то, чтобы направить кассацию в вышестоящую инстанцию, однако пока никаких заявлений на обжалование приговора ни от виновника, ни от потерпевших не поступало.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что наказание было бы еще мягче, если бы погибший не был напрямую связан с телевидением:

«Сотрудников милиции в нашей стране вообще не принято сажать в тюрьмы, поскольку есть так называемое понятие о чести мундира и статистика, которую нельзя портить.
Если сотрудник был при исполнении в момент совершения подобного преступления, то его задним числом стараются уволить, а срок назначают условный или вообще ограничиваются штрафом».

В данном случае приговор более жесткий, чем те, которыми обычно «наказывают» милиционеров. «Если бы таким «убийцей по неосторожности» стал обычный человек, то 264-я статья сработала бы на полную катушку, – говорит Травин. – Приговор ужесточили только из-за того, что побоялись шумихи – журналисты этого так не оставили бы».

Добавить отзыв
Имя

0

4

Опубликованы последние в этом году данные по продажам новых иномарок. В канун зимы обстановка на авторынке несколько накалилась.

Конец года – традиционно красный сезон на автомобильном рынке. Дилеры торопятся распродать машины прошлого модельного года. В довесок к новеньким иномаркам частенько предлагают вполне полезные подарки, вроде комплекта зимних шин или продленной гарантии. А автомобилисты, в свою очередь, спешат растратить на новый автомобиль новогодние бонусы или просто сбережения. Этот ноябрь не стал исключением. По данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса, за ноябрь спрос на авторынке вырос сразу на 3%.

А всего за 11 месяцев 2007 года россияне приобрели почти полтора миллиона новых иномарок, на 63% больше, чем за тот же период в прошлом году. Самые востребованные модели собираются внутри России. Производство Ford Focus во Всеволожске по-прежнему не восстановлено в полном объеме, но автомобиль все так же лидирует в таблице самых популярных иномарок (87,6 тыс.) Вместе с тем остановка конвейера и начало забастовки на заводе под Питером не остались незамеченными «фокусоманами». Всего за месяц спрос на модель упал на 5%. Этим поспешили воспользоваться конкурирующие Renault и Daewoo. Французский Logan укрепился на второй строчке в списке, а Nexia и Matiz заработали себе дополнительно по 3%. На четвертой строчке замер Hyundai Accent.

По итогам этого года, в списке самых продаваемых иностранных моделей остаются бюджетные машины, разработанные корейским подразделением General Motors – Daewoo, переименованным в Chevrolet. Причем Lanos в одиночку занял третью строчку в таблице самых покупаемых машин. Стабильным спросом пользовались Chevrolet Niva и Lacetti. Они заняли в списке шестую и восьмую позиции соответственно.

Среди автомобильных марок, у которых показатели обходили общий прирост рынка, выделялись Fiat (за год продажи «итальянца» увеличились в десять раз) и люксовая Infiniti – рост в пять раз. Однако в обоих случаях в абсолютных цифрах достижения компаний были незначительными: 13,5 тыс. у Fiat и 5 тыс. у Infiniti.

Некоторые бренды в этом году не смогли добиться показателей прошлого года. Citroen потерял 6%. Возможно, причина в том, что бренд в течение всего года не радовал автомобилистов массовыми новинками. В результате ни один автомобиль этой марки не попал в список 25 самых популярных моделей. Еще больший спад показали продажи Chrysler – минус 15%. Кроме того, снизились продажи некоторых некогда очень востребованных японских моделей. Так, не смогли вернуть себе прежней популярности Mitsubishi Lancer и Nissan Almera.

По итогам 2007 года специалисты Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ) предсказывают, что удельный вес новых иномарок на российском рынке в количественном выражении приблизится к 70%, а в денежном – к 84%. При этом доля традиционных российских автомобилей сократится до 30% в штучном исчислении и до 16% – в финансовых показателях.

Эксперты отмечают, что, начиная с середины года, возникло постепенное замедление темпов роста рынка иномарок, и к концу года оно усилилось. И даже несмотря на предновогодний ажиотаж, в целом динамика говорит о том, что ситуация на российском рынке начинает меняться в сторону «похолодания». Постепенное насыщение рынка может всерьез обострить конкуренцию на рынке. И производителям потребуется немало усилий, чтобы удержать высокие темпы роста в следующем году. По оценкам НАПИ, в 2008 году дальнейший рост рынка оценивается на уровне 30–35%. А к 2010 году, по их прогнозам, темпы прироста снизятся до 25%.

0

5

Нижегородского гаишника, получившего взятку от бизнесмена, которому он «помог» открыть придорожное кафе, приговорили к трем с половиной годам условно и запретили 2 года работать на государственных «доходных должностях». Коррупционные скандалы с участием сотрудников ГАИ в области случаются последнее время все чаще.

В пятницу в Нижнем Новгороде был вынесен приговор одному из начальников УГИБДД Нижегородской области, который обвинялся в получении взятки. Майор милиции Сергей Догадов в течение нескольких лет возглавлял отделение по контролю за содержанием и обустройством территориальных дорог отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУВД Нижегородской области.

В июле к нему обратился предприниматель, планировавший начать свой бизнес в Борском районе Нижегородской области. Мужчина намеревался открыть придорожное кафе и сервис на 24-м километре трассы Нижний Новгород – Киров, у поворота на деревню Ситники.

Кроме согласования вопросов с районной администрацией о выделении земельного участка ему было необходимо получить разрешение областного УГИБДД. Как правило, гаишники проводят проверки на месте планируемого строительства у дорог: не будет ли строение препятствовать дорожному движению, размещению дорожных знаков, а также имеются ли для этого другие технические возможности. В июле Догадов сообщил предпринимателю, что у него могут возникнуть проблемы с получением согласования ГИБДД, поскольку требования к участку под строительство довольно высоки. Но избежать трудностей, по его словам, можно было за скоромное вознаграждение, переданное лично ему, – 20 тысяч рублей.

За эти деньги майор пообещал оказать содействие в подготовке и подписании письма УГИБДД Нижегородской области о согласовании строительства объекта, причем он гарантировал, что проверки наличия или отсутствия технических препятствий проводиться не будет.

Предприниматель на условия инспектора согласился, но сообщил об этом в управление собственной безопасности ГУВД Нижегородской области и в оговоренное время передал гаишнику помеченные специальным составом купюры. Сразу после получения взятки Догадов был задержан оперативниками. Прокуратурой Ленинского района Нижнего Новгорода ему было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 290 УК РФ, которая предусматривает до 8 лет лишения свободы.

Поскольку факт получения взятки был неопровержим, Догадов решил полностью признать свою вину. После передачи уголовного дела в суд он попросил рассмотреть его без судебного следствия – в особом порядке. В суде он еще раз раскаялся в содеянном и попросил о снисхождении. Расчет оказался верным. Суд приговорил Догадова к трем с половиной годам лишения свободы условно с запретом на 2 года занимать должности в ГАИ.

Случай с Догадовым стал самым заметным среди прочих коррупционных проявлений в ГИБДД Нижегородской области за последнее время. Но это не единичный случай. В середине октября Управление собственной безопасности ГУВД Нижегородской области задержало одного из сотрудников областного ГАИ за неправомерный отказ в выдаче гражданину документов для предъявления в страховую компанию.

За выдачу документов милиционер просил взятку. Сумму мзды в следственном управлении следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области уточнить отказались. 15 октября следственный отдел по Ленинскому району (Нижний Новгород) возбудил уголовное дело по части 3 статьи 30 УК РФ (приготовление к преступлению и покушение на преступление) и части1 статьи 290 УК РФ (получение взятки).

Распространена в Нижегородской области и общероссийская гаишная практика устраивать показательные процессы над теми, кто пытается «совратить» честных слуг народа. В конце сентября тот же суд Ленинского района Нижнего Новгорода приговорил к 2 годам условно водителя автомобиля, пытавшегося дать взятку инспектору ГИБДД. Летом инспектор ДПС задержал автомашину «ЗИЛ» под управлением 39-летнего мужчины за нарушение правил дорожного движения. За то, чтобы инспектор не составлял протокол, водитель попытался дать ему взятку в размере 300 рублей.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, работники ГАИ, как и все остальные представители власти, должны нести за свои преступления не меньшее, как обычно происходит, а большее, чем рядовые граждане, наказание. «У милиционеров, прокуроров, судей совершенно другой уровень социальной ответственности.

Эти люди давали присягу, клялись защищать закон и уж тем более не нарушать его. Поэтому и наказания для них должны быть более строгими», – считает Травин. На деле же все происходит с точностью до наоборот. «Если я, который не присягал на верность закону и никому ничего не обещал, «помогу» кому-нибудь купить ларек, как Догадов, то получу пять лет. А гаишника всего-то на два года отлучили от «кормушки». Мы живем в королевстве кривых зеркал, в перекошенной стране», – подытожил правозащитник.

0

6

Древние Volvo, броня советов, музей скульптуры на капоте... Река времени получила живописную запруду на «X Олдтаймер-галерее» Ильи Сорокина.

Все изменчиво, кроме закона изменений. Рыдван превращается в сокровище, архаичность – в антикварность. В «ревущие двадцатые» отсутствие электрического стартера на вашем Cadillac вызвало бы бурю насмешек, а сегодня – умиление. Cadillac Model 30 1909 года заводился ещё рукояткой. Согласно легенде, заказ на электростартер и его изобретение связаны с трагедией. У одной дамы на дороге заглох мотор, и оказавшийся рядом джентльмен вызвался помочь и завел двигатель. Увы...

Наверное, загляделся на дамские ножки: радостно завертевшаяся рукоятка разнесла кавалеру челюсть. Джентльмен скончался в больнице, он оказался другом основателя Cadillac Генри Лиланда. Последний решил навсегда обезопасить свои авто и своих друзей и заказал новацию. Инженер Чарлз Кеттеринг справился на «пять». Любуйтесь дамами смело.

Соседнему реликту – Itala 14/18 1912 года – приходится нести вековой крест сражения с русскими дорогами. На машине марки Itala принц Боргезе аж в 1907 г. произвел пробег Париж – Пекин. Дороги были посрамлены. В 1989 году итальянцы повторили подвиг на другой Itala. Кстати, с этой марки начал свою историю гараж Ватикана. Представленная Itala, как и Cadillac, не знала горя в солнечном Монако, в коллекции принца Ренье III, пока их не приобрели на Christie пару лет назад. Теперь они в собрании Александра Иванова. Дорога ждет.

Впрочем, имперские сокровища прячутся не только за золотым горами в Монте-Карло. «Х Олдтаймер-галерею» открывает бронированный лимузин ЗИС-115, мирно стоявший во дворе Бауманского института вплоть до 90-х и тогда же выкупленный «за символическую сумму».

«ЗИС» как «ЗИС», только на сдаче изделия группу конструкторов рассадили в авто и поливали огнем из автоматов. Конечно, если верить легенде.
Не менее драматична история адмиральского катера с крейсера «Эмден», третий рейх. Чудом спасся из лап смерти, в тот раз явившейся в облике бульдозера. Его нашли при расчистке лодочной стоянки в Питере. Приютили, обсушили, Немец долго плакал и жаловался. На перелицовку надстроек, на двигатель от «Победы». Сам крейсер утопили англо-американцы, утюжа Кенигсберг в 1945 году. Уцелевший катер партия подарила академику Иоффе. Отличная традиция сорокинской ярмарки – привлекать антиквариат из других стихий. «Олдтаймер-галерея» по периметру плавно переходит в блошинный рынок, где вольготно чувствуют себя такие симпатичные «автоблохи», как игрушечные грузовики из брежневского детства или расписные американские номерные знаки. New York можно приобрести за пятьсот рэ. California? Восемьсот – не меньше. Край звезд, Голливуд...

Автомобиль – городская скульптура не только по природе, но и по авторству. В грации президентского Citroen DS23 Pallas угадывается Искусство, но редко вспоминается итальянский скульптор Фламинио Бертони. Но если автомобиль вряд ли въедет в Пушкинский музей в ближайшие годы в отличие от тряпочек Chanel, то собрание маскотов вполне может претендовать на временную экспозицию. В их золотой век (примерно 1907–1947 гг.) фигурки на капоте делали ведущие европейские скульпторы, часто индивидуально: пионер ар-деко Рене Лалик, Базен, Лаверье, Паен. Автор техницистской фигурки с Voisin неизвестен, но явно мастер. Уж не Корбюзье ли (старый партнер Вуазена)? В коллекции Олега Борисова более 350 фигур, некоторые, как голова туземца, могли выпускать пар, когда машина кипела. Или вертеть пропеллером. Были и такие, что снимали цилиндр на повороте. Спросите, вам расскажут.

Центр антикварного созвездия – экспозиция Volvo. Во главе – Папа-Швед, Volvo 1927 года, прозванный «Якобом». Чтобы правильно выговорить его модификацию, придется по-прибалтийски растянуть буквы «Ёв». Если последние звездные шведы хорошо известны на Руси ещё с советских времен, когда их ввозили из Финляндии продвинутые академики, то история марки в 50-х кажется более тусклой. На самом деле именно Amazon и P1800 сделали марку. Первая – работы дизайнера Яга Вильсгарда – воплотила идею безопасного авто в современной динамичной форме. Вторая стала дебютом фирмы на рынке серийных спорткаров.

Ее прославил Роджер Мур, разъезжавший на ней и в сериалах, и в жизни. Северный мужчина на северной машине. Стильно. Впрочем, Volvo достойно отдельной истории. Так, на выставке, увы, не увидишь газогенераторной установки, довеска в виде прицепа или багажа, который спасал автопарк в энергетический голод времен Второй мировой.

«Мерседесы», «Ягуары», гоночные «эмки», маршальские вездеходы, гагаринские «ЗИЛы», Nissan Figaro, из которого явно вырос девичник Nissan Micra…. Невдалеке брежневский Nissan President. Тот, кто смотрел что-то кроме «Бедной няни», всегда найдет в галерее свою историю. Только нужно правильно подгадать время, иначе придется ходить по МКАД пешком, обгоняя автомобили и изобретая проклятия для московских чиновников и их родственников. Как в пробке в пятницу.

0

7

Законодатели смягчили законопроект, тотально увеличивающий штрафы. Они также отказались от балльной системы штрафов, чтобы набрать очки в предвыборной гонке. В разговоре депутаты проговорились, что в дальнейшем они намерены приравнять езду на праворульной машине к езде по встречной и ввести конфискацию машин за систематические нарушения правил.

В понедельник комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству одобрил и рекомендовал к первому чтению новую редакцию законопроекта, вносящего ужесточающие поправки в 12-ю «автомобильную» главу КоАП. Во внесенной в Госдуму около года назад первой версии авторы законопроекта, среди которых депутаты Владимир Плигин и Александр Москалец, предлагали в несколько раз повысить штрафы, ввести ответственность владельцев автомобилей на основании данных фото- и видеосъемки, отменить запрет на эвакуацию и блокировку неправильно припаркованных машин, а также ввести административный арест на 15 суток за некоторые серьезные нарушения правил дорожного движения и балльную систему. В результате под нажимом общественности в новом проекте было решено отказаться от баллов, а также сократить список правонарушений, за которые полагается 15 суток.

Но, по словам Москальца, эта уступка общественному мнению не означает, что депутаты собираются отказаться от усиления ответственности для водителей.

«Мы и дальше будем усиливать наказание. Некоторые нарушители ведут себя так, что возникает необходимость в принятии самых драконовских мер. Вполне возможно, что через некоторое время мы придем и к конфискации автомобиля», – сказал депутат. Кроме этого, Москалец считает, что необходимо решать вопрос и с водителями праворульных иномарок: «Фактически езду на машине с правым рулем можно приравнять к езде по встречной полосе. Это абсолютно одно и то же. В результате у нас по стране ездят миллионы нарушителей».

Плигин, жалуясь на необходимость смягчения законопроекта, заявил, что этого потребовала необходимость учесть интересы всех участников дорожного движения. С ним согласен другой автор законопроекта, депутат Алексей Розуван, который пояснил, что от балльной системы было решено отказаться, так как ее введение неизбежно привело бы к росту злоупотреблений среди сотрудников ДПС.

«Представьте такую ситуацию: инспектор Петров имеет зуб на гражданина соседнего населенного пункта. Несколько проколов, и он свел со своим недругом счеты. В некоторых странах балльная система работает хорошо, но в нашей ее введение только ухудшит ситуацию», – пояснил Розуван.

А отказавшись в ряде случаев от административного ареста, по словам Москальца, депутаты исправили свою собственную ошибку: «Когда мы еще раз подумали над проектом, стало ясно, что некоторые правонарушения не настолько общественно опасны, чтобы за них сажать на 15 суток». В предыдущей редакции под арест предлагалось сажать всех водителей, которые не имеют или лишены прав, не важно, трезвые они или пьяные. В новой версии трезвых водителей без прав решили на 15 суток не сажать.

Однако законопроект не перестал быть карательным. В нем по-прежнему прописан отказ от презумпции невиновности для владельцев транспортных средств. Если закон будет принят, они будут платить штрафы вне зависимости от того, кто сидел за рулем, в случае, когда нарушение, например, скоростного режима будет зафиксировано видеорадаром.

Также в проекте сохраняется разрешение на эвакуацию неправильно припаркованных транспортных средств, которая сейчас ведется незаконно, и существенное усиление штрафных санкций за нарушение ПДД.

Например, за невыполнение требования сотрудника ДПС остановиться будут лишать прав. За не пристегнутый ремень безопасности штраф будет не 50 руб., а 500 руб. Штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч вырастет с 50 руб. до 300 руб., на 40–60 км/ч – до 1000–1500 руб. или лишения прав на срок от года до полутора лет. За превышение скорости свыше 60 км/ч будет грозить штраф 2000–2500 руб. или лишение прав на срок от года до двух с половиной лет.

Правозащитники считают, что решение депутатов отказаться от балльной системы, прежде всего, связано с боязнью потерять голоса на надвигающихся выборах и спровоцировать водительский бунт.

«Они не дураки и боятся реакции 35-миллионой армии автомобилистов», – считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Все понимают, что ужесточение наказания для водителей возможно, только если будет полностью уничтожена существующая коррупционная структура ГИБДД, и на ее месте будет построена новая, обеспечивающая справедливое отношение к автомобилистам. В противном случае злоупотребления примут такой масштаб, что водители начнут революцию», – добавил он.

С ним согласен лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Законодатели, видимо, решили минимально подсластить пилюлю, чтобы не вызвать массовых акций протеста, – пояснил он. – Они отказались от самой спорной меры – балльной системы, однако, в общем и целом законопроект все равно направлен против автомобилистов». Травин также считает, что ужесточать наказание для водителей можно только после тотальной реформы ГИБДД.

А пока законодатели думают, как усилить ответственность для автомобилистов, гаишники, пойманные на взятках и вымогательстве, получают минимальные сроки.

Так, по сообщению пресс-службы прокуратуры Пермского края, сотрудники ДПС Михаил Важенин и Тимур Хамитов получили за взятку 2 года условно, хотя их осудили по обвинению в получении взятки группой лиц по предварительному сговору (п. «а» ч. 4 ст. 290 УК РФ), за которое полагается от 7 до 12 лет колонии. Такой мягкий приговор судья вынес гаишникам, которые вымогали у водителя 1,5 тыс. руб., отобрав у него свидетельство о регистрации его автомобиля.

0

8

часов назад)
Гаишники объявили о начале всероссийской операции по выявлению автомобилей с тонированными стеклами. В ходе таких акций автомобилистов штрафуют, отбирают талоны ГТО и заставляют сдирать тонировку прямо на дороге. Правозащитники считают, что это незаконно.

В понедельник, 19 февраля, во всех регионах России начинается двухнедельная карательная спецоперация ГИБДД по выявлению неправильно затонированных автомобилей. Формальным основанием для проверки служит ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие ТУ», в котором установлено, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% падающего на него света, а боковые – 70%. Это означает, что тонировка лобового стекла может быть не больше 25%, боковых – 30%.

Сотрудник отдела пропаганды петербургской ГИБДД Вадим Матвиенко рассказал, что в ходе операции водителей сильно затонированных автомобилей на дорогах будут тормозить инспекторы ДПС и специальным прибором проверять светопроницаемость стекол. «Если окажется, что у автомобиля слишком сильная тонировка, то инспектор, предложит устранить это на месте. Например, содрать пленку со стекол», – рассказал Матвиенко. Отказавшимся гаишники будут выписывать штраф в размере 50 руб. по п. 1 ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Но правозащитники утверждают, что гаишники не имеют права проверять тонировку на дороге. Как пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, светопроницаемость автомобильных стекол проверяется при техническом осмотре, а проводить его при действительном талоне ТО категорически запрещено статьей 12.1. КоАП, которая гласит, что: «Запрещается… повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке».

При этом, по словам Виктора Травина, чаще всего гаишники начинают проверять уровень затемнения стекол, чтобы забрать у водителя действующий техосмотр.

«Бывает, что гаишники, посчитав, что машина слишком сильно затемнена, отбирают у водителей действующий талон ТО и отправляют на техосмотр на эвакуаторе. Могут, шантажируя тем же талоном, заставить сдирать пленку прямо на дороге», – рассказал он.

В таких случаях, по мнению Травина, инспекторы руководствуются законом «О милиции», где сказано, что они должны предотвращать правонарушение, если становятся его свидетелями. «Но если они не имеют право измерять степень тонировки у автомобиля с талоном техосмотра, то у них нет и оснований считать, что человек нарушает ГОСТ, – утверждает он. – Конечно, гаишник может заявить, что он видит, что машина сильно затонирована. Но, раз речь в стандарте идет о процентах, измерять их можно только специальным прибором, а такая проверка незаконна по той же статье 12.1 КоАП». Поэтому во избежание шантажа Травин советует отдавать документы инспектору ГАИ только под диктофонную запись и предварительно потребовав, чтобы он полностью представился.

Кроме этого, по словам эксперта автоцентра, занимающегося тонировкой автомобилей, Сергея Крылова проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся на вооружении приборов чаще всего профанация.

«Эти приборы работают только при определенных условиях. Например, зимой при температуре меньше –5 градусов они начинают врать. Также для них очень важна влажность. На мокрых, запотевших стеклах результаты тоже неправильные», – пояснил он.

Еще Крылов посоветовал автомобилистам внимательнее читать ГОСТ, на который ссылаются при проверке тонировки гаишники. «В стандарте сказано, во-первых, что тонировка нормируется только для лобового и боковых стекол, что у вас с задними стеклами – никого не волнует, – пояснил Крылов. – Во-вторых, по ГОСТу у боковых стекол светопроницаемость должна быть не меньше 70% только в специальной зоне обзора, которая составляет где-то 50% от площади стекла. Так что формально тонировка на передних боковых стеклах быть может».

Но, по мнению Травина, российские гаишники никогда не перестанут бороться с тонировкой. «В ГИБДД заявляют, что борются с тонировкой из-за того, что она ухудшает обзорность. Но почему-то людей в темных очках никто не тормозит, светопроницаемость очков не проверяет, очки не отбирает и за них не штрафует», – объяснил он. По его словам, нигде в мире тонировкой дорожные полицейские не занимаются: «Наоборот, в автомобиле с затемненными стеклами прохладнее под жарким солнцем, меньше выгорает салон, люди перестают себя чувствовать рыбками в аквариуме». Травин считает, что гаишникам тонировка мешает жить из-за того, что не видят, кто сидит в машине. «Это просто боязнь того, что они остановят машину, подойдут к ней, а там бен Ладен. Милиционеры в нашей стране боятся преступников», – заявил он.

При этом чиновникам Министерства внутренних дел никто ездить с тонировкой не мешает. Министерские «Мерседесы» и «Лендкрузеры» из года в год спокойно проходят техосмотр. Недавно, 25 января 2007 года, ведущие федеральные каналы показали новость о посещении заместителем главы МВД Александром Чекалиным Люберецкого ГИБДД. Тогда на экране телевизора можно было отчетливо видеть, что Чекалин вышел из наглухо затонированного служебного Mercedes 220.

0

9

Верховный суд постановил не считать опьянение отягчающим обстоятельством при совершении уголовных преступлений. В результате пьяные водители за причинение вреда другим людям будут и дальше получать те же сроки, что и трезвые.

На сайте Верховного суда опубликовано постановление Пленума ВС, в котором со ссылкой на УК запрещается наказывать пьяных за «уголовщину» жестче, чем трезвых. В результате пьяные водители, сбивающие на зебре пешехода, получили еще одну гарантию, что судить их будут так же, как тех, кто перед поездкой отказался от выпивки. «Совершение лицом преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ, законом не отнесено к обстоятельствам, отягчающим наказание, – гласит этот документ. – В соответствии со статьей 63 УК РФ перечень отягчающих наказание обстоятельств является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит».

Однако пьяные водители совершают на дорогах самые страшные ДТП. В прошлом году пьяные лихачи стали виновниками нескольких громких аварий, в каждой из которых погибли или получили травмы несколько человек.

В июле под Уфой пьяный водитель на ВАЗ-2115 сбил садоводов на автобусной остановке. Четверо из них умерли на месте, еще 13 человек увезли в больницу. В октябре водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, протаранил колонну курсантов рязанского училища ВДВ. Шесть человек погибли, более 20 человек были госпитализированы. В ноябре в Санкт-Петербурге нетрезвый 21-летний водитель за рулем «десятки» решил «срезать», проехав через пешеходный сквер. В результате пострадали десять молодых людей, умерла 19-летняя девушка. При этом, по данным ГИБДД, пьяные водители в 2006 году стали виновниками почти 10 % ДТП на дорогах России.

Однако депутаты и чиновники засуетились и стали предлагать способы борьбы с пьянством за рулем только после происшествия в Рязани. Круче всех бороться с пьяными водителями потребовал министр обороны Сергей Иванов: «Даже в том случае, если водитель попадается пьяным, хотя он и не нанес никому ущерба, он все равно должен отправиться в тюрьму». После этого председатель Совета федерации Сергей Миронов предложил конкретный срок для нетрезвых водителей – пять лет лишения свободы, а если пьяный виновен в гибели человека – 10 лет. Замначальника МВД Александр Чекалин заявил, что достаточно лишать нетрезвых водителей прав на всю жизнь и отбирать у них автомобиль.

В результате после заявления Владимира Путина, что он считает «совершенно нетерпимым нахождение за рулем в нетрезвом виде», в МВД обнародовали законопроект, ужесточающий уголовную ответственность для пьяных водителей. По словам начальника отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимира Кузина, готовящийся законопроект не будет вступать в противоречие с УК и постановлением Пленума ВС.

«В готовящемся законе речь идет не о добавлении »пьянки« к отягчающим обстоятельствам, а о расширении всего одной – 264 статьи УК, которая предусматривает лишение свободы для водителя, причинившего человеку телесные повреждения средней тяжести или ставшему причиной его гибели. Вместо трех пунктов там будет шесть – за вред средней тяжести наказание увеличится с 2 до 3 лет, за гибель одного человека – с 5 до 7 лет, за гибель нескольких людей – с 7 до 9 лет», – пояснил он. По словам Кузина, этот законопроект в данный момент находится на согласовании в Правительстве, и в случае положительного отзыва может быть в ближайшее время передан на слушания в Госдуму.

Президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин заявил, что «пьянку» можно было бы сделать отягчающим обстоятельством, но не при существующем уровне «коррупции и беззакония».

И, тем более, не тем путем, который предлагают в МВД. «Для того чтобы нетрезвое состояние стало отягчающим обстоятельством, нужно доказать связь между ним и ДТП, что у водителя черти перед глазами поскакали, и он из-за этого наехал на человека. Автоматически добавлять срок пьяному некорректно. При этом в России пока делать »пьянку« отягчающим обстоятельством нельзя ни в коем случае. Это приведет только к росту злоупотреблений гаишниками и врачами».

По словам Травина, гаишники при разборе дорожных происшествий относятся к пьяным участникам ДТП предвзято и без расширения списка отягчающих обстоятельств. «Если пешеход попал под колеса в нетрезвом виде, то чаще всего в наезде признают виновным его и больше не разбираются. Симметрично это действует и по отношению к пьяным водителям. После того как понятно, что человек за рулем пьян, вину в ДТП приписывают ему, и дальше расследование не проводят, – рассказал Травин. – Это такая милицейская логика, пьяный всегда виноват. Гаишники считают, что дальше разбираться не надо».

0

10

Правительство установило список лиц, которым положено сопровождение ГАИ. Предполагалось, что число блатных машин на дорогах уменьшится, но в документе есть лазейка для желающих ездить в кортеже.

Во вторник на официальном сайте правительства России было опубликовано положение «О сопровождении транспортных средств автомобилями ГИБДД МВД РФ и ВАИ». Это очередной документ, принятый в рамках президентской кампании по борьбе с «блатными» автомобилистами на дорогах. Согласно указу президента, подписанному осенью, в этом положении должен быть прописан «перечень случаев сопровождения и условия, при которых сопровождение осуществляется по требованиям безопасности». Составить такой документ правительству было велено еще к 1 ноября, однако на опоздание никто внимание не обратил.

Под действие положения не попадают лица, подлежащие государственной охране, – президент и председатель Совета федерации, председатель Госдумы, председатель Конституционного суда, председатель Верховного суда, председатель Высшего арбитражного суда и генеральный прокурор.

Согласно новому положению, сопровождение положено детям, военным, членам Госсовета (руководители краев и областей) и крупногабаритным грузам.

Детей будут возить в лагеря отдыха, а чиновников по служебным делам. Кроме этого, сопровождение будет выделяться машинам, ликвидирующим или предупреждающим ЧС.

Гаишники верят, что после вступления в силу этого положения в ГАИ прекратятся злоупотребления, когда наряд ДПС обеспечивает эскорт частникам за установленную плату. «Дело в том, что раньше не было четкого перечня лиц, которым положено сопровождение, и некоторые наши сотрудники предпочитали думать, что оно положено всем», – сказал начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин.

По словам бывшего главы ГАИ России, есть даже приказ руководителя МВД, который разрешает гаишникам бомбить на сопровождении.

«Правда, получить машину сопровождения может только общественно-значимое лицо, при этом в кортеже должно быть не менее трех машин. И, хотя это не так просто, обходить некоторые условия получалось, – рассказал Федоров, – Например, я помню случай, когда сопровождение было выделено «Мосфильму» для проведения съемок. А в результате машина ДПС ездила впереди известной артистки». По словам собеседника, в ГАИ России сейчас этой услугой пользуются не только артистки: «Коммерсанты, которые хотят «понтануться», платят деньги и ездят с кортежем ДПС».

Кроме федеральных «тузов» и детей сопровождением будут обеспечены и лица, предотвращающие теракты, – «передвижения транспортных средств и спецтехники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». По мнению правозащитников, в этой формулировке кроется возможность злоупотребить служебным положением и для чиновников, и для гаишников.

Президент Коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин считает, что под формулировку «мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» можно подогнать практически любую ситуацию.

«Этот пункт позволит возить с кортежем любого чиновника. Кроме этого бизнесмены также могут пользоваться этим прикрытием. Жена директора рынка может ехать с сопровождением, например, потому что знает, как перекрыть газовый вентиль, чтобы предотвратить взрыв в доме, – считает он. – Это лазейка, которую они предусмотрели, чтобы не остаться без гаишных мигалок».

В положении прописано, что кортеж должен соблюдать правила дорожного движения, точнее, четыре правила. Им запрещается выезжать на встречку, проезжать на красный свет, превышать скорость и ехать под закрытый шлагбаум. А вот нестись по тротуару, например, – это пожалуйста. Кроме того, ради кортежа может быть перекрыто движение – раньше такое себе позволял только президент.

0

11

Во вторник российское правительство обсуждало вопросы безопасности дорожного движения. Глава ГАИ России пообещал не запрещать праворульные и американские автомобили, но оставить на дорогах эвакуаторы. А вице-премьер заинтересовался тем, куда идут штрафы за нарушение ПДД – видимо, предвкушая их повышение.

Во вторник в Москве прошла правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. После заседания член комиссии главный гаишник Виктор Кирьянов заявил, что «праворульщики» и владельцы американских автомобилей с нестандартной светотехникой могут жить спокойно. «Никаких мероприятий, говорящих о запрете автомобилей японских или американских, не будет», – заявил Кирьянов. Он также пояснил, что на такие машины буду распространяться общие требования к транспортным средствам: если техническое состояние автомобиля нормальное, то его можно будет эксплуатировать.

Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора», которое в прошедшие выходные провела в 42 городах России акцию в защиту правого руля, считает это заявление Кирьянова обманным маневром. «Они сейчас пытаются откреститься от запрета правого руля и одновременно в тихую протаскивают технический регламент, согласно которому «японки» не смогут пройти техосмотр, – пояснил Лысаков. – Им и не нужно будет запрещать ввоз и эксплуатацию. Пожалуйста, ввози, только техосмотр пройти не получиться и ездить соответственно тоже».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также считает, что рано или поздно японские машины в России запретят: «Японские автомобили когда-нибудь обязательно запретят, потому что надо как-то пересаживать водителей на отечественный автопром».

Вице-премьер Александр Жуков заявил, что на комиссии обсуждалась проблема дорожного движения в московском регионе. Правительственные чиновники получили задание разработать концепцию строительства недостающих парковок в Москве и области, а также сделать так, чтобы широкие московские трассы не упирались в бутылочное горлышко областных магистралей.

При этом эвакуация неправильно припаркованного транспорта продолжится, несмотря на нехватку парковочных мест.

«Внимание было сосредоточено на создании условий сначала для обеспечения движения и парковки, а после этого – эвакуации, но это не значит, что машины можно бросать на автобусных и троллейбусных остановках, – рассказал Виктор Кирьянов. – Если человек нарушает, то нужно сделать так, чтобы не мешать остальным».

Травин считает, что таким образом чиновники загоняют автомобилистов в угол. «Им приходится бросать автомобили на остановках, потому что нет альтернативы. Город построен чиновниками таким образом. Это все равно, что отобрать у человека квартиру, а потом преследовать его за то, что он бомж», – пояснил он.

Сейчас эвакуация применяется к нарушителям правил остановки и стоянки незаконно – статья 12.36 КоАП прямо запрещает такие действия. Кроме того, лишение гражданина России его собственности противоречит Конституции.

Кирьянов также рассказал, что МВД наконец-то перестало выдавать новые спецномера и спецсигналы. «В случае утери номера мы уже не выдаем ни новые «флаговые» номера, ни маячки тем, кому это не положено», – сообщил он. По его словам, гаишники собираются успеть выполнить указ Владимир Путина «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», который предписывает им сократить количество мигалок на дорогах к 1 февраля 2007 года до 1000 штук и отобрать спецномера у депутатов Госдумы. «До 1 февраля мы это выполним, надеюсь, на дорогах будет меньше проблесковых маячков», – заявил Кирьянов.

Однако, по мнению правозащитников, эта мера не приведет к существенному снижению количества «блатных» автомобилей на отечественных дорогах.

Лысаков уверен, что чиновники и депутаты обязательно придумают себе что-нибудь взамен спецномеров и спецсигналов.

«Значит, у них будет спецсерия номера. Например, как сейчас у ФСБ «ЕКХ» – «еду куда хочу», и эти машины никто не трогает, – считает Лысаков. – Плюс сейчас можно получить спецпропуск - кто будет контролировать их выдачу? А также либо получить в качестве высокопоставленного чиновника, либо купить в милиции спецсопровождение – милицейские джипы с мигалками».

Также, видимо в связи с грядущим ужесточением «автомобильной» статьи КоАП и существенным повышением штрафов за нарушение ПДД, правительство заинтересовалось тем, куда идут деньги попавшихся на нарушениях автомобилистов. Вице-премьер Александр Жуков рассказал, что комиссию интересуют вопросы учета и расходования средств, получаемых от уплаты административных штрафов. «Мы договаривались, что эти средства должны идти на улучшение дорожного движения, а не просто растворяться в бюджете и использоваться нецелевым образом», – рассказал он. Пока речь идет о небольших деньгах – по КоАПу нарушителю нельзя выписать штраф более 2,5 тыс. рублей. Плюс водители их просто не платят, пользуясь тем, что судебные приставы предпочитают не связываться с такими маленькими суммами. Однако после введения поправок в КоАП штрафы могут превратиться в существенный финансовый поток

0

12

В четверг депутаты одобрили ужесточение ответственности для автомобилистов. В ближайшее время водителям светит бальная система, аресты за «пьянку» и фоторадары. Но депутаты высказались против уголовной ответственности за  Подробнее...

просмотров: 229

0

13

Американцы опубликовали рейтинг лучших машин на рынке США. Исследование показало, что местные автопроизводители уступают позиции японским компаниям.

На днях журнал для потребителей Consumer Reports (СR) опубликовал рейтинг лучших автомобилей США. Результаты исследования показали, что американские автолюбители все больше недовольны собственным автопромом. Больше других потребители хвалили японские автомобили, 18 из 39 лучших машин в рейтинге CR были произведены компаниями Страны Восходящего Солнца и лишь семь американскими.

В этом году эксперты опросили более 415 тыс. владельцев. Около 300 моделей со всего мира участвовали в исследовании. По традиции, результат опроса основывался на процентном соотношении ответов «ДА» на вопрос: «Учитывая все факторы (цена, эксплуатационные качества, надежность, безопасность, комфорт, удовлетворение от обладания и т. д.), купили бы вы этот автомобиль снова?» Кроме того, журнал провел собственные тесты и проанализировал информацию, предоставленную правительством и страховыми компаниями.

Из негативных откликов специалисты составили отдельный список. Все машины соревновались на равных и лишь для удобства были отнесены в разные категории в зависимости от их предназначения (семейные, спортивные, компактные, внедорожники и минивэны и т. д.)

Абсолютным лидером четвертый раз подряд стала гибридная Toyota Prius. В рейтинге ее отнесли в категорию популярных в Америке больших семейных седанов. Больше всего потребители хвалили маленький расход топлива – около 6,5 литров на сто километров. Это лучший результат для пятиместных седанов, представленных на североамериканском рынке. 92% опрошенных владельцев Prius купили бы этот автомобиль снова. Незначительно от Prius отстали люксовое купе BMW 335i и спорткар Porsche Boxster с результатом в 91 и 90% соответственно.

Самыми лучшими среди маленьких автомобилей американцы посчитали Volkswagen Rabbit (в Европе Golf) и Honda Fit/Jazz. И если «немец» завоевал свое место, благодаря качеству и дизайну, то японская модель – благодаря соотношению того же качества с ценой ($16 тыс. в США). С отрицательной отметкой в рейтинге удовлетворенности в сегменте маленьких машин попали седаны Chevrolet Cobalt, Saturn Ion, Chevrolet Cobalt и Chevrolet Aveo.

В сегменте семейных машин, помимо Prius, лучшими назвали гибридную Toyota Camry, полноприводный Ford Fusion с двигателем V6 и новый седан Saturn Aura. Последний получил в этом году премию «Автомобиль Года» на автосалоне в Детройте и награду от Международной ассоциации автомоек (International Carwash Association) как «Лучшая машина для мойки».

Среди представительских автомобилей выше всех автолюбители оценили японские машины.

В эту категорию не попали даже дорогие машины Mercedes и Jaguar. Самыми привлекательными «люксами» американцы назвали Lexus LS 460, Acura TL Type-S, BMW 330i, заднеприводный седан Infiniti M35 и полноприводный Lincoln MKZ.

В категории «лучший внедорожник» почти полностью доминировала «Тойота». Сразу пять внедорожников компании поднялись на подиум. Среди них Lexus RX350, Toyota Land Cruiser, 4Runner, RAV4 и пикап Tundra с восьмицилиндровой двигателем. Из всех американских внедорожников потребители согласились купить еще раз только Ford Edge и Chrysler Aspen. Такой же чести удостоились Hyundai Santa Fe и пикап Honda Ridgeline.

К неудачным внедорожникам американцы отнесли: заднеприводный Chevrolet Trailblazer, переднеприводный GMC Envoy, Suzuki Grand Vitara, Jeep Commander, Chevrolet Equinox, Jeep Grand Cherokee. Также пикапы Dodge Dakota, Chevrolet Colorado, GMC Envoy, GMC Canyon, Ford Ranger, Mazda B-Series, Chevrolet Colorado и GMC Canyon. Недовольство водителей было вызвано неполадками этих машин и заводским браком.

Лучшими минивэнами стали Toyota Sienna и Honda Odyssey.
В классе спортивных машин 10 из 14 мест заняли европейские модели. При этом динамические характеристики немецких машин потребители оценили выше всего. Лучшими стали почти все модификации легковых Porsche и Mini Cooper, а также обновленный седан Audi S4 и хетчбэк Volkswagen GTI. У японцев победили Honda S2000 и Mazda MX-5 Miata, а у американцев Chevrolet Corvette и Ford Mustang.

0

14

FIAT впервые подтвердил свое намерение о стратегическом партнерстве с «АвтоВАЗом». Источники в российской компании считают, что итальянцы предложат наиболее выгодные условия по сравнению с другими претендентами.

Президент FIAT Серджио Маркионне сообщил, что компании всерьез рассматривает возможность крупных инвестиций в главное российское автомобильное предприятие – «АвтоВАЗ». Пока итальянцы не определились, в какой форме они будут сотрудничать с российским производителем.

«Для того чтобы оживить эту компанию, потребуется гораздо больше, чем просто денежные вливания», – отозвался об «АвтоВАЗе» Маркионне. По его словам, эта сделка позволит туринской компании расширить свое присутствие на рынке России. Он также добавил, что в числе возможных вариантов партнерства рассматривается развитие совместных платформ для бизнеса. «Это будет большой шаг вперед, мы изучим его и примем решение», – предает слова Маркионне Reuters.

Первым шагом к партнерству «АвтоВАЗа» и FIAT стало подписанное в октябре соглашение о сотрудничестве в области технологических процессов, разработки, производства и поставки изделий, двигателей и других компонентов.

Сейчас «АвтоВАЗ» ищет стратегического партнера для получения новых технологий и создания конкурентоспособных автомобилей. Кроме FIAT отечественное предприятие ведет переговоры с General Motors и Renault. В случае сотрудничества производитель согласен продать инвестору блокирующий пакет в 25% акций. Окончательное решение о том, кто станет партнером, будет принято руководством тольяттинского завода 7 декабря.

Источник в «АвтоВазе», знакомый с ситуацией, сообщил «Газете.Ru», что, вероятнее всего, именно итальянский автопроизводитель будет партнером российского предприятия.

Итальянцы предлагают наиболее выгодные условия. «Сотрудничество в первую очередь будет касаться производства новых двигателей, острый недостаток которых испытывает «АвтоВАЗ», а также новых технологий, которые и есть, по сути, деньги, необходимые предприятию», – комментирует собеседник.

Аналитики считают, что партнерство выгодно как для итальянцев, так и для ВАЗа, стремительно теряющего российский рынок. Приток новых иностранных компаний в Россию отобрал большую долю рынка «АвтоВАЗа». FIAT, в свою очередь, столкнулся с падением продаж у себя дома и теперь вынужден искать новые места сбыта. По прогнозам экспертов, через три года Россия станет самым большим авторынком Европы. Ожидается, что к этому времени в России будет продаваться до 3,3 млн автомобилей в год.

Уже сегодня на торгах ММВБ акции «АвтоВАЗ» поднялись на 6,6 процента. По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, рост стоимости акций связан с заявлением Маркионне о рассмотрении возможности приобретения блокирующего пакета компании. Аналитик уверен, что и в дальнейшем, рынок будет положительно реагировать на иностранные инвестиции в российское предприятие.

«FIAT наиболее приемлемый партнер для российского предприятия», – считает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа. Сделка с итальянцами оставит за ВАЗом максимум самостоятельности в отличие от сотрудничества с GM и Renault. Последний согласен на партнерство с самарской компанией только при условии, что можно будет производить автомобили под брендом Renault. Также аналитик уверен, что помимо денежных «инъекций» итальянцы за счет собственных технических наработок модернизируют конвейер в Тольятти.

Кипа считает, что «оздоровление», о котором говорил Маркионне, будет направлено на отечественную «Классику». «Для замены «Жигулей» в модельном ряду вазовцы могут позаимствовать у FIAT новую платформу В-класса, двигатели и электронное оборудование», – говорит эксперт. Несмотря на то, что это увеличит стоимость «Классики», модель не потеряет клиента. Российский рынок стремительно развивается и доходы населения растут. «Если удастся сделать недорогой автомобиль, то он будет хорошо принят россиянами», – резюмировал Кипа.

0

15

Forbes опубликовал список самых неудачных автомобилей 2007 года в США. Первую пятерку полностью занял Chrysler. По мнению экспертов, многочисленные отзывы и неудачные краш-тесты обеспечили компании победу в «провальном» рейтинге.

Эксперты престижного бизнес-издания «Форбс» опубликовали свое видение неудачных новинок автомобильного рынка США в 2007 году. Аналитики издания обращали особенное внимание на модели, которые по той или иной причине были особенно проблематичны или не смогли найти свое место на рынке.

В своем исследовании эксперты опирались на четыре фактора: число отзывов из-за неисправностей и заводского брака, рейтинг надежности консалтингового издания Союза потребителей США (Consumer Reports), потеря в цене со временем (согласно данным журнала Гид автоаренды), а также на показатели краш-тестов Страхового института (NHTSA). Кроме того, в исследовании учитывалась экономичность и цена автомобилей.

Отзывы из-за неполадок играли определяющую роль для специалистов Forbes.

«Именно это определяет провал автомобиля на рынке», – говорит заместитель редактора Consumer Reports Джеф Бартлет. Частые отзывы говорят о низком качестве продукции автопроизводителя. «Они, конечно, не окончательная оценка авто, но для владельца отзываемой машины, безусловно, повод для беспокойства, которое имеет свою цену», – считает Бартлет.

Еще один не менее важный фактор автомобильных провалов – низкая остаточная стоимость стареющего автомобиля. При покупке машины и заключении лизингового договора банк устанавливает ежемесячный размер выплаты. В примерном соотношении эти выплаты будут не одинаковы для владельцев Honda и Hyundai. По данным ALG, остаточная стоимость трехлетней лизинговой Honda Accord около 55% – это значит, что и машина стоит примерно 55% от начальной цены. В то время как трехлетний Hyundai NF понизится в стоимости до 40 процентов. Такие падения в стоимости отпугивают покупателей и делают машину мене привлекательной.

Самым крупным неудачником, по оценке Forbes, стал концерн Chrysler. Машины Chrysler в 2007 году (включая его подразделения Dodge и Jeep) более двух раз попадали под отзывы. Большое количество отзывов у компании связано с тем, что многие детали и двигатели у автопроизводителя и его «дочек» одинаковые. «Проблем было бы меньше, если бы они сделали бренды более оригинальными»,– резюмировал Бартлет из Consumer Reports.

В этом году отзывы «Крайслера» были вызваны неполадками в антиблокировочной системе тормозов. 11 моделей Chrysler, Dodge и Jeep, включая Chrysler Sebring, Dodge Caliber, Dodge Magnum, Dodge Nitro и Jeep Liberty были вынуждены экстренно ремонтироваться на СТО компании. Другой проблемой «Крайслера» стала АКПП – отзывались 8 моделей.

Первое место в рейтинге неудачников получил «крайслеровский» Sebring. Обновленный к 2007 году большой автомобиль с низкой крышей уже успел семь раз попасть под отзыв из-за проблем с охлаждением мотора, подушками безопасности и несправного замка капота. Второе место досталось Dodge Nitro. Маленький SUV – слегка переосмысленная копия Jeep Liberty. Последнему эксперты отдали бронзу.

Четвертое место получил Dodge Caliber за низкие показатели по безопасности. Боковой удар оказался для машины «фатальным» в аварийных испытаниях. По надежности машина прошла планку «ниже среднего» только в переднеприводной модификации. Внедорожно-спортивная модель сыпалась, как будто она была китайской подделкой. Другой Dodge – хетчбэк Magnum – замкнул на пятом месте пьедестал «почета» Chrysler.

Машина американских таксистов и полицейских – Ford Crown Victoria – встал на шестую позицию. Ее обновленная внешность, с кузовом, обшитым листовым металлом, устарела примерно на 15 лет, именно тогда у Victoria было настоящее обновление. Боковые краш-тесты также не добавили машине привлекательности. И если бы не зависимость американских автопарков от машины, Ford не продал бы и половины выпущенных Victoria.

Седьмое место досталось Chevrolet Aveo, которую производит в Корее GM-Daewoo.
Надежность маленького седана, переработанного к 2007-му, оставляет желать лучшего. А в плане защиты при ДТП автомобиль просто опасен. При ударе в заднюю и боковую часть седан заслужил оценку ниже среднего. К тому же лобовое столкновение выявило возможность возгорания моторного отсека.

Также «погорел» на краш-тестах Nissan Quest. Специалисты определили, что у машины может поломаться передняя подвеска, это может привести к серьезной аварии. Качество машины, по данным Consumer Reports, намного ниже среднего. В результате Quest занял восьмое место.

Корейская компания Hyundai с минивэном Entourage встала на 9 строчку. Автомобиль не прошел проверку качества и стал «аутсайдером» для лизинговых компаний из-за быстрого удешевления. Кроме того, в текущем году 790 минивэнов были отозваны из-за проблем со стоп-сигналами.

Замкнул десятку неудачников Pontiac Grand Prix. В машине есть боковые подушки, но обладателю седана не стоит подставлять корму под удар. Об этом свидетельствуют результаты проверки машины на безопасность. Неполадка с бензобаком Grand Prix вызвала недовольство многих владельцев.

0

16

В этом году в Россию будет импортировано на треть больше машин, чем годом раньше, утверждают отраслевые эксперты. Частичное насыщение рынка и рост внутреннего автомобилестроения сокращают зависимость россиян от дефицита.

Сегодняшние многокилометровые пробки – одно из побочных явлений «молодости» российского авторынка. Рост покупательной способности в стране бьет все национальные рекорды – только в этом году импорт легковых автомобилей в Россию составит более 1,4 млн машин. Это на треть больше, чем год назад. Среди легковушек, которые едут из заграницы, 80% новых машин, остальные – б/у, сообщают эксперты аналитического агентства «Автостат». Свои выводы они строят на основе данных государственного таможенного контроля (ГТК) за десять месяцев текущего года.

Несмотря на то, что за прошедшие десять месяцев темпы роста российского рынка несколько снизились, в целом показатели РФ остаются очень высокими. И если в Европе и США прирост рынка составляет 3-5%, у нас эта цифра последние несколько лет не опускается ниже 20%. В текущем году российский рынок в целом увеличится на 18-20%. Еще выше этот показатель в сегменте новых иномарок – 50-60%.

На практике это означает, что с каждым годом в России покупают в полтора раза больше новых машин, чем годом раньше. Только за последний месяц российские автолюбители приобрели более 230 тыс. новых автомобилей, в том числе 155 тыс. иномарок. Больше продает у себя только Германия (282 тыс. машин) – самый энергичный европейский рынок. Остальные европейские страны уже остались позади.

Аналитики ожидают, что при сохранении текущих тенденций рынка до конца года суммарный объем продаж иномарок в России составит порядка 2 млн машин. Высокие темпы, с которыми увеличивается автомобильный рынок РФ, сравнимы только с китайскими.

В течение всего года в Россию караванами направлялись фуры и баржи, загруженные новенькими автомобилями, а челноки пригоняли подержанные машины. Пик импорта пришелся на октябрь.

Больше всего к нам привозят японских машин – Toyota, Nissan, Mitsubishi. Среди ввозимых авто большинство новые или слегка подержанные иномарки до 3 лет.

Около 90% –с бензиновыми движками. Приблизительно 60% оснащаются моторами объемом 1-2 литра. Заметен интерес россиян и к секонд-хэнду. Импорт подержанных легковых иномарок в 2007 году может вырасти до 380-400 тысяч машин. Из них почти три четверти обеспечат праворульные японки. Надежные, безотказные – они оказались лучше всего приспособлены к суровому дальневосточному климату.

Помимо Nissan и Mazda, высоким спросом пользуются «бэушные» Honda, а беспрекословным лидером уже несколько лет остаются машины марки «Тойота».

Высокий спрос на старые модели отчасти объясняется низкой долей новых машин на рынке. Средний возраст автопарка страны – 12-13 лет. Больше всего старых машин среди «Жигулей» – почти половина (47,2%) старше 10 лет.

В России лишь треть – это иномарки последних 3 лет выпуска. Каждая вторая появилась на свет еще в прошлом веке. В европейском регионе привозные модели постепенно теснят автомобили российского производства. Расширение на двух крупнейших иностранных заводах, Ford и Renault, по итогам года, обеспечит РФ более 427,5 тыс. машинами. Это почти в 1,5 раза больше, чем в 2006-м. Тогда в Росси было собрано около 270 тыс. автомобилей.

0