Слово "TOYO" состоит из двух иероглифов: "ТО" - Восток и "YO" - океан и дословно
переводится как "Восточный океан". Оно также употребляется в широком смысле как
"Азия" в противовес "SEIYO" - "Западный океан", обозначающему понятие
"Европа".
TOYO TIRE AND RUBBER Company Limited была образована в
августе 1945 года в результате слияния ряда резинообрабатывающих предприятий и
шинного завода в городе Хирано. Сразу началось производство шин, камер, ремней
безопасности, регенерированного каучука, прорезиненных тканей и т.д. Через
четыре года акции компании были зарегистрированы на фондовой бирже в Осаке.
Главный завод построен в 1953 году в городе Итами, еще через 12 лет появились
производственные мощности в Сэндае. С 1958 года начинается сотрудничество с
иностранными партнерами и покупка производства за границей. Заключено соглашение
с General TIRE (США) о технической помощи в производстве легковых шин, а в 1966
году филиал фирмы, TOYO TIRE Corporation USA, обосновался в Штатах. Вскоре
последовали соглашение о технической помощи с Pirelli, участие в капитале
австралийской компании Bakulag (ныне TOYO Australia Limited), создание
предприятия в Германии TOYO Reifen Gmbh.
80-е годы - время сотрудничества с Continental и Goodyear. С
первыми создан коммерческий альянс, с Goodyear заключено соглашение о совместном
производстве шин большого диаметра для строительных и карьерных машин.
В 1988 году была осуществлена программа с Yokohama TIRE по
вопросам технического обмена, а затем создано совместное предприятие с этой
фирмой и американской General TIRE.
В 90-е годы проходит оптимизация расположения
производственной базы. Главный пункт плана - перенос производства из Итами на
завод в город Кувана. В Итами остался только технический центр. Компания имеет
заводы в разных странах мира, дочерние и совместные предприятия: TOYO TIRE
Corpo-ration, США; TOYO TIRE Canada Inc., TOYO Rei-fen Gmbh, Германия; TOYO TIRE
UK, TOYO Banden Nederland B.V., TOYO TIRE & Rubber Australia Limited, TOYO
Rubber, Малайзия; New Pacific Industry Co. Ltd., Тайвань. Кроме того, есть два
испытательных полигона в городах Сарома и Миядзаки. Самым значимым событием
последних лет является приобретение 5% акций TOYO ее многолетним партнером -
Mitsubishi Corporation.
Оборот компании в 2000 году составил 2186 млн. долл. На
японский рынок пришлось 81,9%, на рынки остальных стран - 18,1%. Шины занимают
60,2% производства, остальное приходится на такие изделия, как вибропоглощающая
резина, антифрикционные прокладки, подушки безопасности, шланги.
Девиз компании - "Экология и Безопасность". Все заводы в
Японии имеют международный сертификат систем защиты окружающей среды и
экологической инспекции ISO 14001. В 1999 году TOYO заняла 27-е место среди всех
японских компаний по экологической безопасности производства. Все предприятия,
входящие в группу TOYO, имеют сертификаты ISO 9001 и ISO 9002.
В 1988 году специалисты TOYO разработали уникальную
технологию DSOC-2 (Dynamic Simulation Optimized Contour Theory - теория
оптимизации контура колеса методом динамического компьютерного моделирования). В
1992 году разработчик технологии DSOC г-н Кен Исихара был удостоен главного
приза американской ассоциации производителей шин The Tire Society.
DSOC-2 позволяет оптимизировать эксплуатационные
характеристики шин. Суть технологии заключается в сборе всесторонней информации
о различных типах автомобилей и дорожных покрытий в суперкомпьютере,
установленном в техническом центре в Итами. Испытание шин на начальной стадии
разработки осуществляется там же, на компьютере.
В 2001 году технология была усовершенствована. Новая DSOC-T
(T-mode) позволяет моделировать установку шины на тот или иной тип автомобиля.
Далее задаются маршрут, качество и состояние дорожного покрытия, режимы движения
(торможение, "змейка", поворот) и проводятся испытания. По их результатам зоны
покрышки с повышенным износом компьютер отмечает красным цветом. Затем эти зоны
усиливаются либо соответствующим образом меняется дизайн протектора или составы
смеси. Анализируются сопротивление аквапланированию, шумность, внутренние
напряжения, сопротивление качению, склонность к заносу, изменение геометрии
покрышки при движении. Испытания продолжаются до получения оптимальных структуры
покрышки, состава смеси и рисунка протектора.
Только после всех лабораторных тестов изготавливается
пробная партия шин для реальных испытаний на полигонах. По их результатам
принимается решение о коммерческом производстве новой шины.
В серии тестов, проводившихся на французском полигоне
Good-year, среди восьми основных производителей в размерности 215/ 45ZR17 шина
TOYO Proxes T1S в общем зачете заняла 3-е место, уступив лишь Goodyear Eagle F1
GSD3 и Conti Sport Contact, обогнав при этом Pirelli P7000, Miche-lin Pilot
Sport, Dunlop SP Sport 9000, Bridgestone Potenza и Avon ZZ3.
Тест проводился "вслепую", и водители не знали, какие шины
установлены на автомобиле.
Новейшие технологии позволили компании TOYO производить
низкопрофильные шины увеличенного диаметра для машин класса SUV.
TOYO - постоянный партнер ведущих японских
производителей. Для Toyota компания поставляет шины на модели Celica и Lexus
ES300, для Mazda - на модели 323 Familia и Premacy, для Mitsubishi - на Lanсer
Cedia. Доля TOYO в конвейерных поставках шин на вышеперечисленные модели, а
также на ряд моделей других азиатских марок автомобилей составляет от 50% до
100%. Недавно достигнуто соглашение о поставке шин TOYO для комплектации
автомобилей британского тюнингового агентства TVR, модели Tuscan, Tuscan S,
Tamora, Chimaera и Cerbera. TVR производит всего 200-300 автомобилей в год,
стоимость одной такой машины превышает 300 тыс. долл.
Для продажи представлен полный ассортимент шин TOYO,
омологированных для европейского рынка. За эти годы шины TOYO зарекомендовали
себя как малошумные, комфортные, обеспечивающие стабильное и безопасное вождение
в любых дорожных условиях.
Летний ассортимент TOYO представлен моделями Proxes T1s, T1+
и Н4 для скоростных автомобилей, Roadpro R610, 600 F5 и 330 для машин среднего
класса и для класса 4х4 - моделями М410 и Tranpath S/U. Основу зимнего
ассортимента составляют Snowprox 930, 940, 950 для городской езды и Observe
Garit 2 для глубокого снега и обледенелой дороги. Для автомобилей 4х4 разработан
специальный зимний протектор Observe GP4.
Объемы продаж и ассортимент продукции компании постоянно
растут. Фирма гибко подходит к каждому рынку и внимательно изучает отзывы
автолюбителей. Так, в результате инспекции дорожного покрытия в Москве и
Московской области, проведенной специалистами компании совместно с
представителями "КАМТЕХ" в мае 2002 года, TOYO приняла решение об укреплении
боковин 330-й модели покрышки для обеспечения большей надежности и безопасности
на ухабистых дорогах при "горячем" стиле вождения.