ДЕВУШКИ И АВТОМОБИЛИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Леди

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Женщина за рулем: водитель или леди?

Все больше женщин в наше время садятся за руль собственного или служебного автомобиля. Но в тоже время очень много дам, которые, получив права, после первых попыток вождения быстро отказываются от своей затеи: одних пугает сложившееся в автомобильном мире негативное отношение к женщине за рулем, других — реальные сложности на дороге.

Появление женщин за рулем преобразило наш автомобильный мир. В присутствии на дорогах женщин за рулем наши уважаемые мужчины потихоньку становятся джентльменами. Хотя… некоторые представители сильного пола не очень жалуют в своем мужском автомобильном мире представительниц прекрасного пола. Многочисленные исследования показали, что женщина за рулем не более опасна на дороге, чем мужчина, количество «чайников» среди женщин и мужчин одинаково. Женщины управляют автомобилем не хуже, а… иначе, в связи с разной психологией.

ТАК В ЧЕМ ЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЛАБОСТЬ ЖЕНЩИНЫ-ВОДИТЕЛЯ?

женщины более чувствительны к несправедливостям в процессе дорожного движения. Мужская солидарность объединяет мужчин-водителей в «команды», а женщина рассчитывает только на себя;

одна из основных личностных черт женщин — эмоциональность проявляется с особой силой в критических ситуациях на дорогах, что нередко усугубляет ее;

самооценка у женщин часто бывает занижена, они самокритичнее, у мужчин же — самооценка завышена, и они чаще бывают довольны собой;

слабый пол превосходит сильный в ловкости, скорости восприятия, реакции, скорости речи, а сильный пол — в координации движений, ориентации в пространстве, скорости движения, оценки предстоящей ситуации;

женщины чаще совершают ошибки при вождении, ибо большинство из них пассивны, болезненно реагируют на критику;
в сравнении с мужчинами женщины не так легко выходят из сложных условий и трудных ситуаций на дороге;

женщины быстрее утомляются, а это снижает их работоспособность;

им присущи тревожность, мнительность и другие признаки стресса;

женщины острее и болезненнее реагируют на конфликты и неприятности дома и на работе, что заставляет их быть продолжительное время в возбужденном состоянии, а это, как известно, не является союзником водителя;

женщина эмоционально воспринимает замечания об ошибках в управлении автомобилем, когда она непосредственно за рулем. Лучше не делать таких замечаний или делать их очень и очень умело и тактично, поскольку замечания по поводу управления очень нервируют. Часто ловки делать замечания мужья-водители, уступая руль жене при возвращении с отдыха и желая сохранить свои права. Но молчание и каменное выражение лица рядом сидящего не исключает совершение ошибок в управлении, т. к. ваша нервозность передается водителю. Нет одинаковых людей, нет одинаковых водителей, у каждого свой стиль как в поведении, так и в вождении. Поэтому водитель имеет право на индивидуальное управление, правда, если оно безопасно для окружающих;

у большинства женщин доминируют чувства тревоги, напряженности, неуверенности. Женщина тратит массу энергии на соперничество с мужчинами в управлении автомобилем, постоянно думая, что должна доказывать свое умение управлять автомобилем не хуже мужчин. Любая внезапность, будь она на дороге или в жизни, вызывает определенный стресс у женщин с большей силой, чем у мужчин.

В ЧЕМ СИЛА ЖЕНЩИН-ВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРАЯ ОТЛИЧАЕТ ИХ ОТ МУЖЧИН-ВОДИТЕЛЕЙ
женщины предугадывают возможность возникновения сложных ситуаций, т. к. обладают богатой интуицией, мудростью, но у нее менее, чем у мужчины, развито логическое мышление;

женщины лучше приспосабливаются к различным ситуациям, поскольку оперативно переключаются с одной социальной роли (руководитель, водитель, деловая женщина) на другую (мать, жена, дочь);

повышенная чувствительность позволяет быстрее реагировать на изменение ситуации;

большая наблюдательность, быстрее замечают новый дорожный знак, указатель, светофор;

быстрее переключают внимание с одного объекта на другой;

значительно реже позволяют себе лихачество;

не выискивают в потоке автомобилей конкурентов и не устраивают с ними соревнований и гонок;
не садятся за руль в нетрезвом состоянии;

женщинам свойственен следующий стиль езды: автомобиль ближе к правой полосе движения, стабильно держат свою полосу, без причины никогда не занимают левый ряд, манера вождения более спокойная;

более аккуратны, старательны, осторожны и ответственны, и даже по-своему изобретательны;

больше, чем мужчины, чтят Правила дорожного движения и стараются их не нарушать;

редко создают опасные конфликтные ситуации, редко рискуют;

более сострадательны, чем мужчины;

значительно организованнее, заботливее и нежнее относятся к автомобилю;

внимательны к сообщения метеослужб, в неблагоприятные дни снижают скорость, чтобы избежать неприятностей;
не подсаживают случайных пассажиров.

Но женщина и за рулем остается женщиной и она уверена, что при перестроении, при проезде через нерегулируемый перекресток ей обязательно уступят дорогу, пропустят. На узких дорогах, где встречным машинам невозможно разъехаться, существует неписанное правило первого колеса, согласно которому пятится тот, кто въехал в коридор вторым или у которого маневр проще. А автомобилистки в подобной ситуации убеждены в том, что имеют исключительное право быть пропущенными независимо от обстановки.

Многие женщины за рулем игнорируют дорожную ситуацию, анализ дорожной ситуации сужают до восприятия своего автомобиля и дороги перед собой, не взаимодействуют с другими участниками дорожного движения.

К чему я все это? А к тому, что женщина за рулем — это нормально, что машина — это очень удобно, что любые проблемы на дорогах можно решить. Миллионы женщин в мире ездят на машинах, и это — факт. Надо только понять, что на машинах ездят не просто водители, а мужчины и женщины и отношения между ними должны быть не просто человеческие, а обязательно дружеские, добрые и честные, душевные и заботливые. Водительские права — это не только права, но и большие обязанности, и надо соблюдать Правила дорожного движения и нести ответственность за свои действия.

0

2

Женщина-водитель или женщина за рулем?





  К психиатру пришла расстроенная женщина: «Пан доктор, мой старик совсем ума лишился. Помогите мне. Когда я за рулем, он беспрерывно дает советы: „Теперь поверни направо, теперь прямо. Что ты делаешь, женщина? Налево, Маня! Остановись! И так без конца. Кто же это выдержит?“

„Успокойтесь, пани, в этом нет ничего удивительного. Это у мужей женщин-водит елей совершенно нормальное — явление“, — возражает врач взволнованной посетитель­нице.

„Как же нормальное! Ведь я водитель трамвая!“

  Жаль, что автомобили не умеют читать. Благодаря умению водить автомобиль автор этих строк пережила столько прекрасных и незабываемых минут, что с большой радостью посвятила бы автомобилям целый сайт . Так как это невозможно, она посвящает его мужчинам, которые, сами не сознавая того, дали повод для его написания редкостным умением чутко относиться к водительскому искусству своих жен, дочерей и других представительниц слабого пола или же тем, что поступали совсем наоборот. К сожалению, вторых еще значительно больше.

  И, безусловно, все мы, женщины, ездили бы гораздо лучше, если бы мужчины-водители свое пренебрежительное: „Ну, это ведь женщина!“ — говорили менее часто, чем мы говорим сегодня с искренним уважением в их адрес: „Ведь это мужчина!“.

  Разумеется, мы понимаем, что на автомобильном транспорте у мужчин к женщинам сложилось несколько особенное отношение.

  Наиболее старая из известных транспортных проблем относится ко времени правления короля Людовика XV. В те времена, если экипажем управляла красивая дама, то тут же сбегались все ее поклонники, что вызывало заторы и толчею на узких и переполненных парижских улочках. Неудивительно, что король приказал одному из своих министров быстро и деликатно устранить сложную транспортную проблему. Министр д’Аргенсон не решился издать строгий указ и тем самым восстановить против себя парижских красавиц. Он прекрасно знал, что многие из них имеют влияние при дворе, и поэтому лучше не портить с ни­ми отношения. Много времени ушло у него на размышления, прежде чем пришла спасительная мысль. Министр издал „Запрет на управление средствами перевозки для всех уважаемых дам в возрасте до тридцати лет“. Действительно, после этого в качестве водителей экипажей решались выступать только самые смелые женщины. Ведь гораздо меньше мужества нужно для того, чтобы справиться с экипажем в узкой улочке, чем для того, чтобы признать свой истинный возраст. А дамы, готовые согласиться на тридцатилетний возраст, уже не менее 20 лет были не так ослепительны, чтобы привлекать к себе внимание. Этот случай сегодня приняли на вооружение преподаватели автошкол, которые предостерегают своих слушательниц: „Запомните, если по вашей вине произойдет авария, то в газетах напечатают и год вашего рождения“. Короче говоря, мужчины с течением времени не становятся более изобретательны в отношении женщин, хотя и внушают себе это.

  В списках первых изобретателей или конструкторов двигателей внутреннего сгорания нет женщин. Однако им принадлежит другое, несколько менее славное первенство. Самое старое из сохранившихся газетных сообщений об автомобильных дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) объясняет, почему до нашего времени многие водители опасаются женщин-пешеходов.

  Был как раз понедельник 17 августа 1896 г., когда достопочтенная миссис Бригитта Дрискольс из Кройдона под Лондоном шла со своей дочерью и одной знакомой во дворец Кристалл на премьеру выступления Ансамбля народного танца. По пути к театру они, оживленно беседуя, переходили кольцевую дорогу, проходящую вокруг территории Все­мирной выставки, и не заметили щит с предупреждающей надписью: „Осторожно, транспортные средства без конской упряжки!“. И именно в этот момент на дороге проходили гонки трех автомобилей с бензиновыми двигателями. Миссис Дрискольс только посередине улицы с ужасом поняла, что прямо на нее с головокружительной скоростью мчится экипаж, какого она никогда до этого не видела. В знак протеста она под­няла против чудовища зонтик от солнца, чтобы оттолкнуть его. В следующую секунду автомобиль сбил ее, и женщина с криком упала на землю. Переднее колесо переехало ей голову, заднее — левую ногу. Прошло полчаса, прежде чем ее спутницы опомнились настолько, чтобы искать врача и духовника. Водитель же автомобиля защищался перед судом, доказывая, что он ехал со скоростью не более 4 миль, т. е. 6,4 км/ч, так как его автомобиль большую скорость развивать не мог. И судья вынес исторический приговор, первый своего рода: „Миссис Дрискольс из-за своей собственной невнимательности стала жертвой дорожного происшествия“.

  Мужчины же, очевидно, с тех пор убеждены, что им принадлежит место за рулем, а женщинам — не больше, чем зонтик от солнца для защиты. Находятся среди них и такие, которые без стыда утверждают, что только мужчины могут овладеть и надежно управлять автомоби­лем, а с женщинами, по их утверждению, опасно ездить.

  Но вот что в отношении этой опасности выяснила главный редактор французского журнала „Ви модерн“ госпожа Анна Мария Раймонд. Она пишет, что многие мужчины как только садятся за руль, воображают себя богами и становятся чуть ли не тиранами. Читателей, которые на­мереваются возмутиться против этого обвинения, хочу предупредить, что галантная автор статьи имела в виду только французских водителей и ей было бы трудно перевести поговорку о том, что на воре шапка горит. «Ви модерн» даже организовала среди женщин анкетный опрос на тему, каковы их ощущения, когда автомобиль ведет муж. Основной вопрос состоял в том, чтобы выяснить, надежно ли он управляет автомобилем, так как именно они — мужчины сидят на так называемом переднем «сиденьи смертника» и несут ответственность за своих детей. На вопрос, испытывают ли женщины чувство страха, когда за рулем сидит муж, 57% опрошенных без колебаний ответили утвердительно и добавили, что это прежде всего страх перед слишком быстрой и неосторожной ездой. Кроме того, муж за рулем начинает раздражаться и действует своей нервозностью на всех сидящих в автомобиле. 34% жен указали, что их мужья ведут себя по отношению к другим водителям агрессивно, особенно, если те мешают им быстро и с удовольствием совершать обгон.

  Госпожа Раймонд не имела намерения бесчестить или оклеветать мужчин хотя бы потому, что они тоже являются подписчиками ее журнала. Она только хотела напомнить им, чтобы они ездили спокойнее и были внимательнее к другим. Большинство мужчин не доверяют своим женам. Опрос показал, что и члены их семей при езде с ними также чув­ствуют себя не лучшим образом. И, если порой они из чувства врожден­ной деликатности на вырывают у них из рук руль или рычаг управления, то при этом обеими руками закрывают себе глаза. Следует добавить, что госпожа Раймонд проводила свой опрос только среди замужних женщин. Безусловно, в отношении незамужних женщин выяснилась бы более неблагоприятная для мужчин ситуация.

  Молодые люди обычно еще более усердно демонстриру­ют объектам своего восхищения чудеса вождения и муж­скую отвагу. Примером может служить знакомый автора молодой человек, который регулярно после окончания занятий украшает свою голову гоночным шлемом и под училища, чтобы восхитить перепуганных студенток. Ему совершенно безразлично, что именно здесь скорость ограничена до 30 км/ч. Автор не знает ни одной женщины-водителя, которая устраивала бы подобные представления перед каким-нибудь техникумом или другим, преимуще­ственно мужским, учебным заведением.





  Ездят ли женщины хуже, чем мужчины? Статистика показывает, что по отношению к количеству выданных водительских прав женщины хотя и имеют больше мелких аварий и нарушений, но на их счету гораздо меньше серьезных ДТП. Опыт разбирательств прокуратурой свиде­тельствует о том, что на каждые 240 дорожных происше­ствий с серьезным ущербом для здоровья только одно происходит по вине женщины. По другим данным женщины являются причиной происшествий со смертельным исходом только в 3% случаев. Значительно меньшее число всякого рода дорожно-транспортных происшествий у женщин-водителей происходит из-за алкогольного опьянения. В этой связи можно обнаружить одну весьма интересную зависимость. Ежегодно в ЧССР отмечается увеличение числа ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, в дни праздников Вацлава, Йозефа, Карла и других любимых чешских покровителей. Но при этом никогда не наблюдалось возрастания числа происшествий по вине нетрезвых женщин на праздники Анны, Марии или на Международный женский день.

  Несмотря на эти бесспорные и неопровержимые факты, суеверие XX века продолжает настаивать на том, что перебежавшая дорогу черная кошка и женщина за рулем предвещают аварию. Это несколько удивительно для страны, где хотя тысячи мужчин и являются чемпионами мира по автомобилизму, но в которой весь мир знает и высоко ценит прежде всего мастерство одной невысокого роста скромной женщины-водительницы, еще пять десяти­летий назад проявившей свои способности в этой области — заслуженного мастера спорта Элишки Юнковой-Кхасовой.

  На заре автомобилизации в ЧССР вообще было немало женщин-пионерок на автомобильном транспорте. При этом аварий по вине женщин практически не существова­ло, что страховые агентства оценили джентльменским жестом — снизили для женщин размер страховых взно­сов. Не утратили ли женщины с тех пор своих способностей управлять автомобилем и действительно ли они ездят хуже, чем их коллеги мужчины?

  На самом деле все обстоит гораздо проще. Женщины ездят не хуже, а просто немного иначе. У них несколько другой стиль вождения. Специалисты считают, что мужчины совершают большинство аварий из-за неосто­рожности, переоценки своих способностей и возможностей автомобиля или несоблюдения правил дорожного движе­ния. При этом у женщин причинами инцидентов чаще всего являются излишняя осторожность, чрезмерная щепетильность, недооценка своих способностей и недоста­точный опыт. Иногда и излишний страх заставляет женщину давить онемевшей ногой на тормоз в момент, когда совершенно очевидно, что только увеличение скорости может помочь избежать ДТП.

  Девиз кубинских женщин гласит: «Мать, дарящая жизнь, охраняет жизнь и на транспорте». Это значит — не подчиняться инстинкту самосохранения, а направлять его силой своего разума.

  Опыт участия женщин в автомобильных соревнованиях в ЧССР показывает, что многие из них ездят гораздо лучше, чем посредственные водители-мужчины. Это в основном женщины, мужья которых ездят с ними и поддерживают их в их увлечении, помогают им приобрести достаточный опыт вождения. Они верят в своих жен, не нервируют их, а наоборот, стараются передать им свой опыт. Об ошибках жен эти мужья говорят не во время езды раздражительно, а позднее, в спокойной обстановке.





  В семьях, где имеется один автомобиль для всех ее членов, женщинам на первых порах бывает гораздо сложнее научиться управлять им. Муж, который иногда еще сам не имеет водительских прав, обычно с видом посвященного в тайны вождения, дает советы, приказывает и, главное, нервирует жену. Автор лично знает мужчину, который сам никогда не водил автомобиль и не собирается этого делать, но как глава семьи упрекает свою жену за каждую замеченную им ошибку.

  Был случай, когда он вынудил ее въехать на улицу с односторонним движением, чтобы сократить путь. Посередине пути их остановил контроль. Позднее он рассказывал: «Наказание мы поделили. Я заплатил штраф, а жене сделали прокол в правах». Как бы они разделили последствия воз­можного столкновения, он объяснить не сумел.

  Несмотря на все эти трудности, и сегодня встречается довольно много опытных женщин, которые своим искус­ством водить автомобиль подают пример многим другим участникам движения. В числе водителей, награжденных знаком «Кавалер автомагистралей» чешским Государ­ственным комитетом по безопасности движения, есть и женщины. Однако удивительно, что именно об образцо­вых женщинах-водителях говорят и пишут гораздо меньше, чем о большинстве их коллег мужчин. К. со­жалению, это нельзя объяснить тем, что все бесспор­но признают мастерство женщины в управлении авто­мобилем.

  Разумеется, мастерство в любой области не достигается легко. Тот, про автомобиль которого можно сказать: «Зимой стоит на подпорках, а летом висит на дереве», больших успехов не добьется. Вполне понятно, что начинающей женщине, не имеющей ни достаточного опыта вождения, ни уверенности в стальных нервах своего мужа, первые поездки лучше совершать без него. Не следует ездить и одной. Нужно пригласить знакомую, имеющую опыт вождения, чтобы при ваших первых попытках управлять автомобилем она находилась рядом и воодушевляла вас при проезде вызывающих страх перекрестков и сложных участков. Если у вас нет такой приятельницы, обра­титесь в ближайший автомотоклуб Свазарма (то же самое, что у нас ДОСААФ). Там всегда найдутся женщины-водители, готовые помочь начинающим.

  Как ни странно, женщины в качестве первых наставни­ков при вождении бывают более терпеливыми и разумными. Возможно, у них лучше память и они не забывают о своих первых шагах так же легко, как мужчины. Хотя, честно говоря, у мужчин скорее проявляется собственни­ческое отношение к автомобилю, чем трусливость, в которой мы их подозреваем. Это подтвердилось на одном из первых соревнований «Фемина» в Голицах, где несколько женщин-водителей на маршруте заменили своих партнеров. Почти все они заняли ведущие места, как бы в доказательство того, что многие мужья бывают более внимательны к чужой жене, но, наоборот, менее чутки к чужому автомобилю.

  Для своей первой поездки выбирайте время, когда дорожное движение наименее интенсивно. В субботний день после обеда или в воскресенье утром вам будет легче научиться водить автомобиль, чем, например, после обеда в пятницу или в воскресенье вечером, когда из приго­родных зон в город возвращаются колонны автомобилей. Для первых поездок пятница вообще не подходит. Это никоим образом не связано с утверждением классика К. Й. Эрбена, что пятница — несчастный день. Просто в этот день обычно бывает много покупателей около магазинов и на дорогах, многие семьи в нервозном состоянии отъезжают на воскресный отдых. Кроме того, каждый, кто всю неделю усердно трудился, к концу недели становится уставшим и изнуренным. В послеобеденное время в пятницу отмечается повышенное число дорожно-транспортных происшествий и без начинающих водителей. Поэтому не стоит осложнять дорожную ситуацию в этот день. В будний день не считайте со своей стороны жертвой выехать иногда в 4 или 5 ч утра. Разумеется, если вы чувствуете себя отдохнувшей. Но никогда не делайте этого после возвращения накануне с веселого развлечения. Выехав рано утром, спокойно осмотрите все сложные участки, обычно вызывающие у вас страх, и убедитесь, что в принципе их легко освоить. В это время улицы будут принадлежать только вам, никто не станет сигналить, чтобы вы ехали быстрее, и пешеходов на дорогах в эти часы значительно меньше. Кроме того, поездка в такое время имеет еще одно неоценимое преимущество: немно­гие мужья в этот ранний час жаждут сопровождать своих жен в поездке, и поэтому их легче убедить доверить жене ключи от автомобиля, хотя в другое время они прячут их под подушкой.

  Со временем и самый большой противник женщин за рулем безмолвно признает, как хорошо, когда жена умеет водить автомобиль. Один сделает это добровольно, другой — после того, например, когда при приступе желчного пузыря жена безопасно и быстро доставит его в пункт неотложной помощи. Интересно, что эту истину первыми поняли профессиональные водители. Это прои­зошло, очевидно, после того, как они убедились, что водительские права жены могут иногда спасти их собственные. Прошло немало времени, прежде чем данная истина стала общепризнанной.

Поэтому было удивитель­ным, когда в свое время директор крупной компании международных перевозок в Атланте сообщил, что, по его мнению, женщины управляют автомобилем так же хорошо, как и их партнеры-мужчины. Большинство женщин-водителей этой компании достигли возраста, когда они уже не должны заботиться о маленьких детях, и ездят со своими мужьями. При этом в пути супруги сменяют друг друга таким образом, что жены ведут автомобиль на протяженных участках дорог, а мужья садятся за руль в более сложных ситуациях — при проез­де через город и при подъезде к погрузочным площадкам. Многие автотранспортные компании, которые раньше воздерживались от принятия на работу таких супруже­ских пар, изменили свое мнение на этот счет и сейчас даже подыскивают и с удовольствием встречают профес­сиональные супружеские экипажи. И это вполне логично. Никто так заботливо не охраняет мужа от опасностей дальних дорог и ночных поездок, как его собственная законная супруга. Хотя не каждая супружеская пара, имеющая водительские права, стремится работать на междугородных перевозках, все же такой опыт нас, женщин, очень воодушевляет. Это подтверждает, что преодолен один из старых предрассудков на транспорте.

  Описанный метод чередования водителей при междуго­родных перевозках может быть использован и любитель­скими парами. Смешанные экипажи уже давно использу­ют его на автомобильных соревнованиях. Но во многих семьях партнеры при длительных поездках чередуются и по другому принципу: через определенное число километров пробега или интервал времени. Ошибка такой системы заключается в формальном подходе, так как при этом не учитываются различия в стиле вождения и способности партнеров. Тот, для кого более привычна ситуация городского дорожного движения и кто быстрее в ней ориентируется, должен управлять автомобилем при проезде через город и во время поездок на отдых. В условиях движения в городе менее опытный водитель напрасно потратит время и нервы.

  Мужчины увлекаются быстрой спортивной ездой по дорогам с большим числом поворотов и других трудных участков, преодолевая которые, они могут с бравадой продемонстрировать свое искусство. Женщины-водители более собранны и внимательны на протяженных, требую­щих упорства маршрутах, когда меньше тянет на разговоры. При спортивных соревнованиях большинство гонщиков обычно также состязаются в своем мастерстве на скоростных и особо трудных участках трассы, а на длительных и однообразных отдыхают в роли штурмана. Однако данный принцип не может быть в одинаковой степени пригодным для всех пар. Многое зависит от характера, опыта, а нередко от душевного и физического состояния в данный момент.

  Но одно правило, несомненно, должно быть бесспор­ным всегда и при любых обстоятельствах: тот из супругов, кто в данный момент не сидит за рулем, не должен делать другому замечания по поводу его вождения или нервиро­вать его своими рассуждениями. У каждого свой стиль вождения, и он имеет на него полное право, если этот стиль, конечно, не является заведомо плохим или опас­ным. Уже одно то, что вы передали руль партнеру, подтверждает ваше доверие к нему и признание особенно­стей его стиля управления автомобилем. Поэтому вы должны смириться с тем, что трудно найти двух людей, управляющих автомобилем совершенно одинаково. Если бы все гонщики ездили одинаково в соревнованиях автомобилей одинаковых марок, никто не смог бы стать победителем.

  Кроме того, с места попутчика, сидящего рядом с водителем, ситуация перед автомобилем и около него выглядит несколько иначе, чем это видит водитель, который и сам знает, как следует вести себя. Вынуждать к обгону кого-либо, кто не имеет для этого желания или смелости, — значит побуждать его к опасным действиям, могущим привести к аварии автомобиля, а возможно и не его одного. В то же время молчание во время поездки не исключает необходимости поговорить об ошибках и труд­ностях вождения позднее, в спокойной обстановке и без излишнего возбуждения.

  И еще одно на первый взгляд незначительное обстоятельство следует всегда иметь в виду. Если вы садитесь за руль, сменяя водителя, не забудьте сразу же привести в удобное для себя положение сиденье, зеркало заднего вида и ремень безопасности. Это займет всего две секунды, которые вы потом компенсируете безопасной и надежной поездкой. А ведь именно это является для нас самым главным. Точки зрения по поводу важности отдельных явлений могут быть различными. По мнению некоторых американских психологов, самое главное, чтобы женщина за рулем всегда умела кстати улыбнуться. Однако, по имеющимся данным, более 60% американок не обладают этим качеством. Видимо, при установлении данного факта была упущена одна важная деталь — это были именно те женщины, рядом с которыми во время поездки сидели их мужья. Учитывая, что обучение подобному искусству трудно включить в программу автошкол, в Нью-Йорке срочно открыли институт, в кото­ром женщин обучают прелестным улыбкам. Вопрос только в том, как долго она продержится на лице выпускницы, когда она узнает, что плата за курс обучения составляет 200 долларов. О том, каково влияние этого института на повышение безопасности движения, автор этих строк нигде ничего прочесть не смогла.

  Улыбка за рулем, как и вообще в жизни, имеет очень важное значение. Поэтому мы стремились к тому, чтобы улыбку вызывало и воспоминание об этой книге. При этом хочется верить — это будет не самое главное, что она даст читательницам. Но прежде чем перейти к самой книге, автор и иллюстратор хотели бы сказать еще несколько слов.

  Когда мы начали готовить этот сайт для женщин-автомобилисток, некоторые автомобилисты-мужчины вы­ступили по поводу этой затеи с насмешливыми замечания­ми. Хотели ли мы, чтобы женщины-водители превзошли мужчин за рулем или стремились разграничить занятия автомобилизмом для женщин и для мужчин? Конечно, никто из нас не имел такого намерения. Кроме прочего, еще и потому, что по безопасности вождения женщины уже давно превзошли мужчин.

  Известно, что более половины слушателей водитель­ских курсов в автошколах составляют женщины. Это нельзя объяснить их большим интересом к автомобилям. Просто до недавнего времени водительские права получа­ли в основном мужчины, а среди нас, женщин, гораздо больше тех, кто их до сих пор не имел. Во многих обла­стях, особенно там, где занято много женщин, — среди медицинских работников, преподавателей, в торговле — умение управлять автомобилем все в большей степени становится неотъемлемой составной частью профессии! И другие женщины сейчас начинают понимать, что вождение автомобиля для человека XX века является необходимостью, а знание правил дорожного движения — одним из основных условий предотвращения бессмысленных трагедий пешеходов, водителей и членов их семей.

  Чем больше женщин становится водителями, тем в большей степени возникает необходимость без лишних хлопот и длительных поисков узнать то, что их интересует, о чем они забыли спросить в автошколе или на что у них не осталось времени. Поэтому мы старались, чтобы на последующих страницах этого сайта они нашли ответ хотя бы на некоторые из интересующих их вопросов.

  А для читателей, которые, возможно, нас не поняли разрешите закончить этот раздел известной старой историей, которая, спустя столетия, выражает чувства современных женщин.

  В 1140 г. король Конрад заставил сдаться крепость Вайнсберг, он решил казнить всех мужчин. Женщинам же разрешалось не только уйти, но и взять с собой все самое дорогое, что они смогут унести. Вайнсбергские женщины вынесли на руках собственных мужей.

  Если бы в подобной ситуации оказались мы, женщины XX века, поверьте, что в своих, извините, в наших семейных, автомобилях мы, несомненно, увезли бы, помимо, детей и любимых принадлежностей своего туалета и своих мужей. При этом мы совершенно забыли бы о том, сколько раз они строго корили нас за ошибки в управлении автомобилем, происходившие из-за отсутствия практики и недостаточной опытности. Кстати, не сочтут ли они это поводом, чтобы чаще предоставлять нам место за рулем?

0

3

Безопасность в пути: советы женщинам

Света С. пишет: Российские дороги постоянно готовят неприятные сюрпризы водителям. Иногда даже опытные люди попадают в ДТП. Женщинам на дороге в целом приходится гораздо хуже, чем мужчинам, но времена, когда представительниц прекрасного пола не подпускали к технике давно прошли, поэтому всем женоненавистникам придется смириться с фактом. Скажу больше: многие женщины умеют водить!

Дамам за рулем по определению сложнее, так как они совершенно не в курсе, как устроена машина и "что там за красная лампочка загорелась на панели приборов?" В принципе обычному водителю и не нужно знать, как устроен автомобиль, достаточно понимать все, что указано на приборной панели.

Ниже представлены несколько советов, которые помогут девушкам снизить риск своего пребывания на дороге:

1. Всегда поддерживайте свой автомобиль в хорошем состоянии и следите за расходом топлива, чтобы его хватило на все время поездки. В необходимые инструкцией сроки доверяйте свое "чадо" специалистам из автосервиса, желательно фирменного, так как там меньше риск оказаться "разведенным" на деньги.

2. Практически все современные машины оборудованы системой закрытия всех дверей изнутри. Не пренебрегайте этой простейшей опцией, помните – женщину всегда легче "выкинуть" из авто, чем мужчину. Эта опция также поможет сохранить в целости косметичку, телефон и прочие ценности от кражи на светофоре.

3. Тщательно выбирайте места для парковки. Старайтесь припарковаться в более или менее свободном месте, чтобы вам было комфортно выезжать. Если останавливаетесь утром, прикиньте, каково тут будет, когда стемнеет?

4. Некоторые стоянки круглосуточно охраняются, поэтому постарайтесь по возможности оставлять машину там.

5. Если вы "сломались" на дороге, постарайтесь как можно быстрее связаться с сервисом или друзьями. Не оставляйте автомобиль на проезжей части, попросите проезжающих мимо людей отогнать машину до обочины. Если такой возможности нет, не находитесь в машине.

6. Не соглашайтесь на просьбы помочь со стороны подозрительных незнакомых людей. Не давайте им, например, посторожить вашу сумку и т.д.

7. Насколько мне известно, женщины гораздо реже мужчин попадаются пьяными, но все же никогда не садитесь за руль, если вы выпили хотя бы бутылку пива. Поверьте, последствия легкими не будут.

8. Держите мобильный телефон всегда при себе, но помните, разговаривать по нему во время движения можно только с помощью специальной гарнитуры, воспользуйтесь Bluetooth, например.

9. Милые дамы, пробка на дороге – это не повод читать гламурный журнал или красить ваши прелестные губки, подобные "безобидные" занятия не просто отвлекают от дороги, они отключают от нее.

10. Не путайте тормоз с газом…

Надеюсь, придерживаясь этих несложных советов, вы избежите многих неприятностей и обезопасите себя. Удачи вам на дорогах!

0

4

Все круто вроде,а бестолку!

0